• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вот так PISA: Россия упёрлась в «стеклянный потолок»?

Российские школьники стали хуже читать, считать и меньше знать о мире. Такой вывод пресса делает из результатов международного исследования PISA: на днях их опубликовала Организация экономического сотрудничества и развития.

«Создана система, которая обеспечила доступность высшего образования»

Ученые Международного института экономики и финансов НИУ ВШЭ Фабиан Слони́мчик и Анна Юрко провели исследование «Демократизация доступа к высшему образованию: последствия реформирования единого государственного экзамена» и представили на «вторничном» семинаре результаты. Публикуем наиболее яркие тезисы докладчика, дискуссантов и участников семинара.

Неожиданные результаты PISA: без паники - надо разбираться!

В Париже объявлены результаты PISA-2018. Эксперты Международной лаборатории анализа образовательной политики представили данные, по которым видно, что в 2018 году результаты российских 15-летних учащихся незначительно снизились по всем трем предметным областям PISA: чтению, математике и естествознанию по сравнению с 2015 годом. По чтению баллы российских школьников незначительно упали — с 495 до 479 баллов.

Иллюстрация к новости: «Цифре» в школе поставят оценку

«Цифре» в школе поставят оценку

Исследователи Института образования ВШЭ предложили список критериев – как оценивать цифровизацию школы. Он был представлен на конференции экспертов, которую провели ученые Вышки вместе с Комиссией по развитию образования и науки Общественной Палаты РФ, модератор – заместитель председателя Комиссии Александр Русаков. Пока в списке семь пунктов, но возможно, к ним удастся добавить еще три. По заданию государства Инобр разрабатывает «профильный» мониторинг: первые школы в десяти регионах России (их список сейчас составляет Минпрос) пройдут его уже в ближайшие месяцы.

Иллюстрация к новости: Школы в контакте

Школы в контакте

Научный сотрудник Инобра ВШЭ Иван Смирнов опубликовал исследование, в котором рассказал, каким образом школьники в российском мегаполисе строят связи в социальных сетях.

«Сегодня лучшие школы – за рамками привычных норм и традиций»

Самые яркие цитаты семинара «Результаты экспертного опроса исследования состояния современной образовательной среды и ее влияния на школьное образование».

Пятибалльная система устарела? Что и когда обсудят на конференции ЕАОКО в Минске

14 ноября в Минске открывается восьмая конференция Евразийской ассоциации оценки качества образования (ЕАОКО). По словам президента ассоциации Виктора Болотова, ее темой станет проблема внутриклассного и внутришкольного оценивания. Опубликована программа конференции: в течение двух дней участники из разных стран будут обсуждать, как оценивать не только знания и навыки школьников, но и качество образовательной среды.

Иллюстрация к новости: «Либералы» лучше «менторов»

«Либералы» лучше «менторов»

Дети, учебу которых активно контролируют родители, посещают больше кружков и секций, чем их ровесники, но по мере взросления чаще других бросают эти дополнительные занятия. Тактика жесткого контроля, таким образом, оказывается неэффективной для того, чтобы ребенок получил качественные «дополнительные» знания и навыки – несмотря на то, что он потратит на это максимум времени.

Иллюстрация к новости: Аспиранты без защиты

Аспиранты без защиты

Одна из главных проблем российской системы подготовки кандидатов наук – низкий процент защит. Доля тех, кто успешно защищается сразу после окончания аспирантуры, неуклонно снижается вот уже двенадцать лет. По итогам 2017 года таких оказалось всего 13%, что стало своего рода антирекордом. Это следствие целого комплекса проблем, с которыми столкнулась российская аспирантура. Среди них недостаток финансирования, ужесточение требований к защитам, формальность процедуры отбора в аспирантуру. При этом подавляющее большинство российских аспирантов совмещают учебу с работой.

Иллюстрация к новости: Эксперты назвали четыре причины для создания консорциумов бизнеса и университетов

Эксперты назвали четыре причины для создания консорциумов бизнеса и университетов

В Европе большая часть тестовых полигонов для новых технологий создается на базе университетов: эта модель распространилась сначала в Германии, а затем ее взяли на вооружение другие страны. Глобальные технологические компании «подстраиваются» под экосистемы базовых университетов, с которыми работают. А что у нас? В России только начинается дискуссия вокруг консорциумов как главной формы кооперации инновационного бизнеса и вузов.