• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Экспертиза

Эксперты ВШЭ оценили зависимость роста зарплат от дополнительного обучения

Эксперты ВШЭ оценили зависимость роста зарплат от дополнительного обучения
Зарплата работника после переобучения или повышения квалификации в среднем увеличивается почти на 20%. Такие данные 27 июня следуют из доклада НИУ ВШЭ, который есть в распоряжении «Известий».

ИИ в университетах: раскрытие потенциала и преодоление тревог

ИИ в университетах: раскрытие потенциала и преодоление тревог
Образовательные ИИ-инструменты заметно эволюционировали, однако до сих пор многие представители университетов и рядовые пользователи испытывают опасения на их счет. Ученые Института образования НИУ ВШЭ изучили различные аспекты интеграции искусственного интеллекта в образовательный процесс и объединили усилия с ИТ-компанией «Кеды профессора», чтобы помогать российским вузам встраивать ИИ-решения в свою работу.

Можно выйти: почему каждый третий студент бросает вуз

Можно выйти: почему каждый третий студент бросает вуз
Замминистра науки и высшего образования Дмитрий Афанасьев заявил, что от 15 до 40% студентов по различным специальностям не завершают обучение в вузах. Эти цифры подтверждают и российские исследователи. 

Несвобода выжигает: школьников психологически истощает не количество уроков, а отсутствие права выбора

Несвобода выжигает: школьников психологически истощает не количество уроков, а отсутствие права выбора
Выгорание у школьников чаще вызывает не объем учебных заданий, а чувство бессилия и грубость со стороны взрослых. Лилия Мурадымова и Александра Бочавер опросили более тысячи учеников выпускных классов, которые дополнительно готовятся к ЕГЭ в онлайн-формате.

Учителей разгрузят старшекурсники: студенты непедагогических направлений смогут преподавать в школах

Учителей разгрузят старшекурсники: студенты непедагогических направлений смогут преподавать в школах
В Госдуме предложили способ решения проблемы дефицита школьных учителей естественно-научных и технических дисциплин. Группа депутатов подготовила законопроект, разрешающий студентам непедагогических направлений преподавать в школах начиная с четвертого курса. Таким образом, будущий химик сможет преподавать химию, а математик — алгебру и геометрию. Сейчас сначала нужно окончить вуз. 

Медиков в регионы нужно привлекать высокими зарплатами и льготами

Медиков в регионы нужно привлекать высокими зарплатами и льготами
Умных и талантливых можно также стимулировать жильем и машиной. Удерживать таких сотрудников должны работодатели, отметил в эфире с радиостанцией «Говорит Москва» заместитель директора Института образования НИУ ВШЭ, председатель экспертного совета по непрерывному образованию при Госдуме Илья Коршунов. 

Домашка на автомате: уникальные задания и мгновенная проверка: как цифровые тетради меняют школьную рутину​​​​​​​​​​​​​​​​

Домашка на автомате: уникальные задания и мгновенная проверка: как цифровые тетради меняют школьную рутину​​​​​​​​​​​​​​​​
Эпоха тетрадей в клетку и шаблонных заданий для всего класса, похоже, уходит в прошлое. Новые цифровые форматы не просто экономят бумагу, но и меняют саму суть домашней работы. 

Выжившие в аспирантуре: почему из десяти аспирантов до финиша добирается только один, и как изменить правила игры

Выжившие в аспирантуре: почему из десяти аспирантов до финиша добирается только один, и как изменить правила игры
Аспирантура в России во многом напоминает гонку на выживание: стартуют многие, но до защиты добираются считанные единицы. И дело не столько в сложности научных задач, сколько в условиях, в которых живут и работают будущие исследователи. Девять из десяти аспирантов вынуждены совмещать учебу с работой, а в срок защищается лишь каждый двадцатый.

Не больше шести в день: в Минпросвещения назвали максимально допустимое число уроков для учителей

Не больше шести в день: в Минпросвещения назвали максимально допустимое число уроков для учителей
Министр просвещения Сергей Кравцов в ходе заседания Совета законодателей Российской Федерации заявил, что приказом министерства принято решение нормировать нагрузку на педагогов.

Компьютеры есть, а прекрасной школы будущего все еще нет: Ирина Дворецкая — о том, почему технологии сами по себе не меняют образование

Компьютеры есть, а прекрасной школы будущего все еще нет: Ирина Дворецкая — о том, почему технологии сами по себе не меняют образование
Интерактивные доски, компьютеры и электронные дневники давно перестали быть чем-то особенным. Сегодня это не «роскошь», а вполне обычные вещи для большинства школ. Учителя спокойно работают с техникой, осваивают новые функции, разбираются в возможностях гаджетов. Кажется, все идет к тому, чтобы школа стала по-настоящему цифровой. Но стоит заглянуть в класс — и становится ясно, что сами уроки остались прежними.