• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Экспертиза

Образованию нужны инь и ян: как сотрудничество учителей и ИИ трансформирует обучение уже в ближайшем будущем

Образованию нужны инь и ян: как сотрудничество учителей и ИИ трансформирует обучение уже в ближайшем будущем
В Китае приняли госплан развития ИИ, чтобы стать лидерами в этой сфере к 2030 году — в 100 лучших вузах открывают специальные программы. В России университеты уже вводят правила использования чат-ботов при подготовке дипломов, а в Сингапуре разработали модель, как применять ИИ на основе известной таксономии Блума.

Из школы в дом перебегая: исследователи выяснили, что побуждает родителей отказаться от традиционной школы в пользу образования в семье

Из школы в дом перебегая: исследователи выяснили, что побуждает родителей отказаться от традиционной школы в пользу образования в семье
В последнее время все больше родителей рассматривают возможность перевести детей на домашнее обучение, и некоторые из них уже решились на этот шаг. Эксперты Центра исследований современного детства провели серию интервью с такими семьями, чтобы понять причины непростого выбора.

Качество образования найдут по цифровым следам

Качество образования найдут по цифровым следам
Цифровые следы студентов, как навигатор GPS, помогают лучше ориентироваться в поведении учащихся и точнее оценить их вовлеченность в учебный процесс. Анализ данных о том, какие видео они смотрят, что комментируют и как проходят тесты, позволяет находить закономерности и делать программы более эффективными и персонализированными. Куда ведут цифровые следы, обсудили на семинаре ВШЭ.

Учеба — их компас земной: образование определяет жизненный путь молодежи, исследование ВШЭ

Учеба — их компас земной: образование определяет жизненный путь молодежи, исследование ВШЭ
Самые важные решения для молодых людей от 16 до 30 лет связаны с образованием, выяснили ученые из Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ. Образование становится своеобразным магнитом, который направляет все остальные жизненные выборы среди «становящихся взрослых».

Один в школе не воин: взрослые и технологии —невидимые помощникив учебных достижениях детей

Один в школе не воин: взрослые и технологии —невидимые помощникив учебных достижениях детей
Новые исследования показывают, что успешное обучение школьников зависит не только от их способностей и знаний, но и от умения самостоятельно планировать и организовывать процесс обучения. Для эффективной саморегуляции необходимо определять цели, находить удобные способы запоминания и понимания нового материала, отслеживать успехи и ошибки, а также поддерживать интерес к учебе. Не менее значимой оказывается поддержка окружающих и возможность пользоваться технологиями.

Вкалывают роботы,не только человек: как большие языковые моделипомогают учителю персонализироватьобучение

Вкалывают роботы,не только человек: как большие языковые моделипомогают учителю персонализироватьобучение
В ближайшие 5-10 лет искусственный интеллект совершит настоящий прорыв в образовании, считает профессор Бо Цзян, заместитель декана факультета компьютерных наук Восточно-китайского педагогического университета. На открытом семинаре он рассказал о своем опыте создания EduChat — системы адаптивного обучения на базе ИИ, о которой написали в журнале Nature. По его мнению, большие языковые модели (LLM) открыли возможности для рывка в создании обучающих программ, подстраивающихся под нужды и способности каждого ученика.

Универ без подработки — время на ветер? Теперь не образование дополняет работу, а работа — образование

Универ без подработки — время на ветер? Теперь не образование дополняет работу, а работа — образование

Успеху в жизни нашли ДОПолнительное измерение

Успеху в жизни нашли ДОПолнительное измерение
Занятия в кружках для школьников и участие во внеучебной жизни университета играют решающую роль в развитии человека и его будущих достижениях. Об этом пишут эксперты ВШЭ в докладе, опубликованном в рамках стратегического проекта «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире».

Богатые больше учатся: экономически развитые регионы активнее вовлекают население в программы переобучения

Богатые больше учатся: экономически развитые регионы активнее вовлекают население в программы переобучения
В регионах с сильной экономикой и развитым производством больше жителей участвуют в программах переобучения и повышения квалификации, показало исследование Лаборатории непрерывного образования взрослых ВШЭ. Ученые проанализировали данные о более чем 350 тысячах участников федеральных программ занятости в 2020-2021 годах и выявили, что в регионах с высоким ВРП на душу населения в два раза больше работников проходят обучение, чем в экономически слабых частях страны.

Богатые студенты теперь идут в обход? Или почему колледжи все больше становятся выбором детей из статусных семей

Богатые студенты теперь идут в обход? Или почему колледжи все больше становятся выбором детей из статусных семей
Траектория «колледж-вуз» не всегда работает как настоящий социальный лифт. Скорее, это запасной вариант для не слишком старательных школьников из успешных семей, чтобы попасть в университет, минуя ЕГЭ. Об этом пишет Елизавета Коротких, стажер-исследователь Центра развития навыков и профессионального образования НИУ ВШЭ, на основании лонгитюдного исследования «Траектории в образовании и профессии».