• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Экспертиза

Побороть эту «чертову дюжину»: чтобы поднять долю защит выше 13%, вузам нужно учитывать опыт и реальные достижения аспирантов

Побороть эту «чертову дюжину»: чтобы поднять долю защит выше 13%, вузам нужно учитывать опыт и реальные достижения аспирантов
За последние десять лет российская аспирантура заметно изменилась: доля тех, кто возвращается к учебе после длительного перерыва, выросла вдвое и достигла 33%.

Просто лекции не работают: каждый третий студент не усваивает даже базовые знания при традиционном обучении

Просто лекции не работают: каждый третий студент не усваивает даже базовые знания при традиционном обучении
Простое конспектирование лекций и зубрежка не помогают студентам освоить даже базовые знания, показало исследование с участием более четырех тысяч студентов экономических специальностей.

Сначала крабы, а потом гекконы: почему для оценки универсальных навыков нужны разные сценарии

Сначала крабы, а потом гекконы: почему для оценки универсальных навыков нужны разные сценарии
Контекст задачи имеет значение. Один и тот же ученик может легко справляться с заданиями про аквариумных рыбок, но путаться в примерах про динозавров. Этот феномен Дарья Грачева исследовала в своей диссертации.

100 уроков без уроков: эксперимент показал, как цифровые технологии превращают школьные занятия в интерактивные проекты

100 уроков без уроков: эксперимент показал, как цифровые технологии превращают школьные занятия в интерактивные проекты
Цифровые технологии способны преобразить школьные уроки, если дать учителям свободу их использовать. 15 педагогов из трех школ Москвы и Подмосковья в течение полугода провели более 100 занятий с применением онлайн-сервисов. Результаты эксперимента опубликовали «Вопросы образования».

Соседи не заходят за дипломами: абитуриентам из Центральной Азии не хватает информации о российских вузах

Соседи не заходят за дипломами: абитуриентам из Центральной Азии не хватает информации о российских вузах
Российские вузы недостаточно представлены в медиапространстве стран Центральной Азии. К такому выводу пришел Российский совет по международным делам (РСМД), опросив почти 14 тыс. студентов из Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана.

Дипломы у них не тех профессий: российские женщины обгоняют мужчин в образовании, но отстают в зарплатах

Дипломы у них не тех профессий: российские женщины обгоняют мужчин в образовании, но отстают в зарплатах
В России разворачивается парадоксальная ситуация: женщины лидируют в получении высшего образования, но существенно отстают от мужчин по уровню заработной платы. Журнал «Вопросы образования» опубликовал статью, в которой разобраны причины этого феномена и предложены пути решения проблемы на основе международного опыта.

В НИУ ВШЭ стартовала XV Международная конференция исследователей высшего образования

В НИУ ВШЭ стартовала XV Международная конференция исследователей высшего образования
Ее основной темой стал поиск баланса между сохранением в университетах высоких академических стандартов и обеспечением благополучия студентов и преподавателей. Первая пленарная дискуссия была посвящена феномену студенческих семей: участники конференции рассказали, как такие семьи вписываются в общий демографический контекст, и обсудили возможные меры их поддержки.

Зона рискованного образования: Иван Карлов о настоящем и будущем генеративного ИИ в образовании

Зона рискованного образования: Иван Карлов о настоящем и будущем генеративного ИИ в образовании
Публикуем выдержки из колонки в РБК Ивана Карлова — руководителя Лаборатории цифровой трансформации образования Института образования НИУ ВШЭ.

Что-то сильно взрослыми стали: кружки и секции развивают самостоятельность и инициативность детей, но здесь важно не перестараться

Что-то сильно взрослыми стали: кружки и секции развивают самостоятельность и инициативность детей, но здесь важно не перестараться
Школьники, которые активно участвуют в кружках, секциях и занятиях с репетиторами проявляют больше самостоятельности и инициативы в учебе и жизни. Эту способность ученые называют агентностью. Исследователи Михаил Гошин и Павел Сорокин представили на конференции ECER-2024 в Никосии доклад о факторах, которые помогают развивать это качество у школьников. Их выводы основаны на масштабном опросе учеников 4-8 классов в Ярославле.

Заветам Ленина больше неверны: за 30 лет после распада СССР доступность внешкольного образования снизилась почти вдвое

Заветам Ленина больше неверны: за 30 лет после распада СССР доступность внешкольного образования снизилась почти вдвое
Некогда массовые и бесплатные кружки и секции стали роскошью для многих детей в постсоветских странах. Диссертация Ивана Иванова раскрывает изменения во внешкольном образовании за последние три десятилетия. Сегодня на 44% меньше детей посещают дополнительные занятия по сравнению с 1989 годом. Это особенно заметно в сельской местности.