• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Экспертиза

5 секретов увлекательного учебника: опыт Европы

Школьникам сегодня трудно оторваться от телефонов и взяться за учебники. Им скучно учиться, и они не понимают, зачем это нужно. А ведь интерес к учебе очень важен для успеха.

Не ушли от советской модели: неравенство в доступе к дополнительному образованию детей в России сохраняется, несмотря на широкий охват

Не ушли от советской модели: неравенство в доступе к дополнительному образованию детей в России сохраняется, несмотря на широкий охват
Система дополнительного образования в России переживает сложную трансформацию, которая может усилить социальное неравенство. Исследование на эту тему опубликовали Сергей Косарецкий и Иван Иванов — эксперты Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского.

Вузом не вышли: высшее образование становится доступнее для детей рабочих, но не решает проблему неравенства

Вузом не вышли: высшее образование становится доступнее для детей рабочих, но не решает проблему неравенства
Диплом университета не уравнивает шансы детей рабочих и элиты. Исследование российских и болгарских ученых, которое охватило 33 страны за 16 лет, показало: несмотря на дипломы вузов, выходцы из рабочего класса по-прежнему отстают в карьерном росте от более обеспеченных сверстников.

Онлайн-курсы, ориентированные на людей старшего возраста, — перспективная ниша?

Онлайн-курсы, ориентированные на людей старшего возраста, — перспективная ниша?
Население мира стареет, и это неизбежно влияет на экономику. Растет спрос на товары и услуги для пожилых людей. Этот сегмент рынка называют «серебряной экономикой». Эксперты Инобра в интервью Skillbox Media отмечают большой потенциал этого направления. Но проблем на этом пути тоже хватает.

Занятия в кружках на новом оборудовании и в современных пространствах: все больше возможностей, но пока не для каждого

Занятия в кружках на новом оборудовании и в современных пространствах: все больше возможностей, но пока не для каждого
Новое оборудование делает привлекательным для детей, как современные, так и традиционные практики дополнительного образования. «Масштаб обновления инфраструктуры дополнительного образования в последние годы не имел аналогов в новейшей истории России. Однако часть потребностей в оборудовании и помещениях организаций остается не удовлетворенной», — выяснили ученые из Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского.

Хорошая атмосфера в школе помогает детям с особыми потребностями учиться лучше

Все дети учатся лучше, если в школе создана дружелюбная атмосфера. Особенно это помогает ученикам с особыми потребностями. Об этом пишет Юлия Мельник, аналитик Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского, на основании сравнения опыта разных школ.

Магистратура уходит в онлайн: но распространение идет неравномерно: центр лидирует, регионы отстают

Магистратура уходит в онлайн: но распространение идет неравномерно: центр лидирует, регионы отстают
В России 291 онлайн-магистратура работает в 39 вузах. Почти все они в центре страны, а на Дальнем Востоке, Северном Кавказе и Юге таких программ не обнаружено. В новом выпуске «Современной аналитики образования» — как развивается онлайн-обучение в России и чем оно отличается от других стран.

Играй — и не проиграешь: 10 увлекательных задачек на логическое мышление для детей

Ученые из МПГУ и ВШЭ предложили простой и веселый способ развития детского мышления. Они собрали 10 увлекательных игр, которые развивают ум ребенка во время игры.

Терпение и труд агентность куют: кружки и секции помогают детям стать самостоятельными и инициативными больше, чем успехи в школе или положение семьи

Терпение и труд агентность куют: кружки и секции помогают детям стать самостоятельными и инициативными больше, чем успехи в школе или положение семьи
Занятия в кружках и секциях значительно повышают самостоятельность и инициативность школьников. Чем больше времени подростки уделяют дополнительным занятиям, особенно вне школы, тем выше их уровень агентности — умения ставить и достигать цели, способность создавать новое.

А Сократ был против: древнегреческий театр оказался образовательным пространством для горожан

@AI
Древнегреческий театр был не просто развлечением, а настоящей школой для горожан. Исследование Виктории Пичугиной показывает, что драматурги выступали в полном смысле наставниками, а зрители — учениками, которые таким образом извлекали уроки из военных конфликтов, расширяли знания по географии и культуре, узнавали о новых веяниях в литературе и искусстве.