Социальная интеграция по-разному влияет на академические успехи женщин и мужчин. Исследователи проследили связи между академической успеваемостью и социальной интеграцией у 4,5 тысяч молодых россиян. Оказалось, что такая связь гораздо сильнее, чем может казаться на первый взгляд, и для женщин она важнее.
Экспертиза
Новые технологии дополняют, а не отменяют классические теории в образовании. Все эти разговоры: «Ничего не будет — ни кино, ни театра... Одно сплошное телевидение», — опровергаются самой жизнью. Концепция Блума о результативном обучении — еще одно тому подтверждение.
Распад Союза радикально поменял систему внешкольного образования. Она лишилась прежних идеологических установок и стала больше зависеть от частников и семей. Государства не смогли сохранить доступность этих программ на прежнем высоком уровне, что усилило неравенство.
Дети с богатым воображением чаще меняют решения, когда выполняют творческие задачи, поэтому их работы получаются ярче и оригинальнее. А вот с задачами на критическое мышление, где необходим строгий анализ и логика, такая механика не срабатывает.
Непохожа на других: магистратура пока не нашла своего места, но университеты продолжают ее развивать
За последние шесть лет количество мест на программах магистратуры выросло на две тысячи, а число абитуриентов сократилось на сорок четыре. Это может быть связано с демографическим снижением, а возможно — с увеличением числа «пустых» программ в университетах. Будущее российской магистратуры, мотивацию и ожидания ее студентов обсудили на семинаре ВШЭ.
В Нижегородской области запущена вторая волна лонгитюдного исследования, охватывающего 55 школ и более 3000 учеников вторых и пятых классов, а также их родителей и учителей. Ученые выяснят, как методы преподавания, учебная инфраструктура, атмосфера в классе и домашняя обстановка влияют на успеваемость школьников. Об этом подробно рассказали Сергей Косарецкий, Александра Бочавер и Елена Овакимян в журнале «EdExpert».
Дополнительное образование становится доступнее и популярнее, особенно в технических и научных областях. В выпуске «Современная аналитика образования» эксперты Центра им. Пинского представили анализ системы дополнительного образования детей, основанный на данных федеральной статистики и опросах пяти тысяч участников сектора.
В последние двадцать лет количество успешных защит диссертаций в российской аспирантуре неуклонно сокращалось. Сегодня только каждый десятый выпускник аспирантуры справляется с этой задачей во время учебы, а около половины делают это в течение двух лет после выпуска.
Все родители время от времени переживают моменты, когда чувствуют себя беспомощными, раздраженными или усталыми. Причины стресса могут быть самыми разными, от здоровья и поведения ребенка до сомнений в собственных силах. Однако если эпизодические негативные эмоции родителей переходят в состояние регулярной или постоянной напряженности, это становится серьезной проблемой, в решении которой нужна профессиональная помощь.
С 80-х годов многие страны внедрили рыночные механизмы в высшее образование, стимулируя конкуренцию и устанавливая стандарты качества. При распределении средств основным критерием стала эффективность, направленная на снижение затрат и повышение результативности. Этот подход называется «новым государственным управлением».