Сетевые образовательные проекты становятся все популярнее в России. Они объединяют вузы, школы и предприятия, помогая развивать целые регионы. Летняя школа в Хабаровске, которую провели ТОГУ и ВШЭ, собрала 100 участников — студенты, учителя, руководители образовательных организаций и чиновники вместе обсудили, как создавать эффективные сетевые проекты.
Экспертиза
Поддержка учителя играет ключевую роль в успехах школьников, выяснили ученые из Сингапура. Они опросили больше двух тысяч учеников и увидели связь между тем, как ученик чувствует эмоциональную поддержку педагога, его интересом к учёбе и отметками.
Обычный российский подросток много времени проводит в соцсетях и почти не выпускает из рук гаджеты, выяснили эксперты Лаборатории образовательного права ВШЭ в исследовании «Один день российского школьника». Почти половина учеников с утра, перед школой, заходит в соцсети, а каждый четвертый переписывается онлайн. На переменах они тоже больше залипают в телефонах, чем бегают и играют.
Институт образования НИУ ВШЭ и Алтайский госуниверситет объединяют усилия для изучения образовательной миграции в России. Они создают зеркальную лабораторию, где будут исследовать, как молодежь выбирает вузы и регионы для учебы.
Технические занятия и проектная деятельность помогают школьникам развивать самостоятельность и инициативность
Занятия спортом и творчеством после уроков хорошо влияют на здоровье и общение школьников, но не обязательно делают их более довольными жизнью в целом. Такие выводы представили эксперты в сборнике «Современная аналитика образования», который обобщает последние исследования о факторах благополучия учеников
В непростые времена больших изменений волонтерство становится особенно ценным. Ученые из Высшей школы экономики решили узнать, кто же эти люди, готовые безвозмездно помогать другим, и что ими движет. Для этого они проанализировали данные крупнейших российских платформ «добрых дел» и пообщались с самими волонтерами.
Низкая учебная мотивация у школьников — не врожденная особенность, а следствие чрезмерного контроля со стороны учителей и родителей. Об этом пишут Мария Добрякова и Олеся Юрченко в новом выпуске журнала «Вопросы образования».