• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Экспертиза

Опыт университетов в период пандемии предстоит изучить на межстрановом уровне

Опыт университетов в период пандемии предстоит изучить на межстрановом уровне
Для анализа изменений, которые произошли в высшей школе за последние полтора года, необходимо объединить усилия ученых не только нашей страны, но и всего мира. На круглом столе в МИА «Россия сегодня» ректор ВШЭ Никита Анисимов предложил организовать эту работу в рамках Международной обсерватории трансформации высшего образования — глобальной исследовательской программы, запущенной по инициативе ВШЭ и Миланского политеха.

Взрослым посчитали шанс на новую жизнь: эксперты ВШЭ измерили эффективность онлайн-обучения на кейсе Яндекс.Практикума

Взрослым посчитали шанс на новую жизнь: эксперты ВШЭ измерили эффективность онлайн-обучения на кейсе Яндекс.Практикума
Эксперты Института образования НИУ ВШЭ проверили результативность пяти курсов одного из крупнейших российских сервисов онлайн-образования Яндекс.Практикум. Исследование показало, что трудоустраиваются 71,1% выпускников, больше половины из них — в течение двух месяцев после выпуска.

Казахстанскому образованию добавят российского опыта

Казахстанскому образованию добавят российского опыта
Навыки чтения детей на казахском языке можно будет измерить с помощью нового инструмента, а авторы новаторских идей в образовании получат поддержку по российской модели. Это – лишь часть новых возможностей, которые появятся у системы образования Казахстана благодаря договору, который заключили Вышка и Казахский национальный педагогический университет имени Абая. Научные сотрудники Инобра возглавят пять проектов в соседней стране: это и исследования, и передача опыта, обкатанного в российских условиях.

Вузы дорого заплатили за дистант

Вузы дорого заплатили за дистант
В прошлом году больше 25 тысяч человек подписали петицию о том, что вузы должны снизить стоимость учебы. Студенты настаивали, что формат занятий 2020 года вряд ли можно считать полноценной очной формой, за которую они платили. Требовали пересчитать договоры и приравнять дистант к очно-заочному обучению. Могли ли вузы это сделать и сколько на самом деле стоил дистант? Такие вопросы поставили перед собой исследователи из УрФУ и Центра социологии высшего образования Инобра Виола Ларионова, Татьяна Семенова, Елена Мурзаханова и Людмила Дайнеко. Их статья опубликована в «Вопросах образования».

Cетевой анализ расскажет о школе больше учителей

Cетевой анализ расскажет о школе больше учителей
Когда люди вместе работают над какими-либо проектами или используют идеи друг друга – остаются цифровые следы. Анализ этих следов открывает массу возможностей в образовании: можно оценивать активность учеников в проектной работе, типологизировать школы, наблюдать за тем, где и как рождаются сообщества педагогов. На открытом семинаре ВШЭ Евгений Патаракин, ведущий эксперт Лаборатории цифровой трансформации образования ВШЭ, и Светлана Вачкова, директор Института системных проектов МГПУ, рассказали о модели анализа цифровых следов учителей и учеников.

В интернете обмануть меня не сможешь

В интернете обмануть меня не сможешь
В какую соцсеть ни зайдешь, обязательно встретишь приглашение чему-то учиться – платно или бесплатно, на курсах или в онлайн-школах… Их все больше, конкуренция все жестче: каждый пытается завлечь побольше клиентов и доказать, что его решения работают. А как на самом деле? Оценить качество онлайн-курсов и технологий смогут выпускники нового майнора «Исследователь в EdTech». Для бакалавров Вышки его запустили психометрики Инобра и Яндекса.

Адаптация детей к онлайн-обучению зависит от характера труда родителей

Адаптация детей к онлайн-обучению зависит от характера труда родителей
Специалисты Института образования НИУ ВШЭ выяснили, что готовность детей самостоятельно заниматься дома в период дистанционного обучения зависела не только от наличия в семье соответствующих технических средств (социально-экономического положения семьи), но и от характера труда родителей (социально-психологический фактор).

5-100 умер. Да здравствует 5-100!

5-100 умер. Да здравствует 5-100!
Счетная палата России оценила, насколько успешен и эффективен оказался Проект 5-100. Его запустили девять лет назад с тем, чтобы поднять престиж российского высшего образования в мире. Сроком завершения проекта, в котором участвуют Вышка и 20 других университетов, значился 2020 год. Выводы Счетной палаты в целом оказались положительными: проект «привел к значительным позитивным сдвигам в российской университетской экосистеме», заявляют аудиторы. Хотя главный формальный критерий выполнить не удалось – ни один российский вуз пока не закрепился в мировом топ-100. Заключение аудиторов и результат проекта комментирует научный руководитель Инобра Исак Фрумин.

PISA измеряет «мягкие» навыки

PISA измеряет «мягкие» навыки
На последнем в 2020-м году вторничном семинаре эксперты Института стратегии развития образования Российской академии образования рассказали о новых направлениях исследования PISA, результатах российских учащихся, а также об инструменте комплексного измерения функциональной грамотности.

Вузы слили – студентов не спросили

Вузы слили – студентов не спросили
Несколько лет назад в России началась масштабная кампания по слиянию университетов. В 2015 – 2018 годах эти процессы затронули треть учебных заведений, подконтрольных Минобрнауки. Экономические и прочие эффекты посчитаны, но вопрос, как к этому относились студенты и как это сказалось на их самочувствии, остался за кадром. Проблему исследовала Ксения Романенко, аналитик ПУЛ «Развитие университетов» Инобра. Только что она защитила диссертацию об этом и получила степень PHD in Education.