• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Экспертиза

Будущее образования – быстрые и пластичные форматы взаимодействия: отказываясь развивать аспирантуру, общество стреляет себе в ногу

Будущее образования – быстрые и пластичные форматы взаимодействия: отказываясь развивать аспирантуру, общество стреляет себе в ногу

Тест, который рубль бережет: эксперты ВШЭ предложили способ, как развивать экономическую грамотность студентов

Тест, который рубль бережет: эксперты ВШЭ предложили способ, как развивать экономическую грамотность студентов
Российские вузы получили новый инструмент для оценивания экономической грамотности студентов. Система тестирования, разработанная ведущими преподавателями Факультета экономических наук ВШЭ совместно с экспертами Центра психометрики и измерений в образовании, не только проверяет знания, но и помогает научиться принимать верные экономические экономические решения в реальной жизни.

Названы ключевые тренды в образовании — 2025

Названы ключевые тренды в образовании — 2025
Искусственный интеллект и виртуальная реальность все чаще становятся частью образования. Больше половины преподавателей-новаторов готовы поддерживать мультимодальные подходы с использованием ИИ, а каждый третий студент считает, что технологии способны сделать учебу интереснее и удобнее. Такие данные представили Лаборатория инноваций в образовании ВШЭ и холдинг Ultimate Education.

Побороть эту «чертову дюжину»: чтобы поднять долю защит выше 13%, вузам нужно учитывать опыт и реальные достижения аспирантов

Побороть эту «чертову дюжину»: чтобы поднять долю защит выше 13%, вузам нужно учитывать опыт и реальные достижения аспирантов
За последние десять лет российская аспирантура заметно изменилась: доля тех, кто возвращается к учебе после длительного перерыва, выросла вдвое и достигла 33%.

Просто лекции не работают: каждый третий студент не усваивает даже базовые знания при традиционном обучении

Просто лекции не работают: каждый третий студент не усваивает даже базовые знания при традиционном обучении
Простое конспектирование лекций и зубрежка не помогают студентам освоить даже базовые знания, показало исследование с участием более четырех тысяч студентов экономических специальностей.

Сначала крабы, а потом гекконы: почему для оценки универсальных навыков нужны разные сценарии

Сначала крабы, а потом гекконы: почему для оценки универсальных навыков нужны разные сценарии
Контекст задачи имеет значение. Один и тот же ученик может легко справляться с заданиями про аквариумных рыбок, но путаться в примерах про динозавров. Этот феномен Дарья Грачева исследовала в своей диссертации.

100 уроков без уроков: эксперимент показал, как цифровые технологии превращают школьные занятия в интерактивные проекты

100 уроков без уроков: эксперимент показал, как цифровые технологии превращают школьные занятия в интерактивные проекты
Цифровые технологии способны преобразить школьные уроки, если дать учителям свободу их использовать. 15 педагогов из трех школ Москвы и Подмосковья в течение полугода провели более 100 занятий с применением онлайн-сервисов. Результаты эксперимента опубликовали «Вопросы образования».

Соседи не заходят за дипломами: абитуриентам из Центральной Азии не хватает информации о российских вузах

Соседи не заходят за дипломами: абитуриентам из Центральной Азии не хватает информации о российских вузах
Российские вузы недостаточно представлены в медиапространстве стран Центральной Азии. К такому выводу пришел Российский совет по международным делам (РСМД), опросив почти 14 тыс. студентов из Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана.

Дипломы у них не тех профессий: российские женщины обгоняют мужчин в образовании, но отстают в зарплатах

Дипломы у них не тех профессий: российские женщины обгоняют мужчин в образовании, но отстают в зарплатах
В России разворачивается парадоксальная ситуация: женщины лидируют в получении высшего образования, но существенно отстают от мужчин по уровню заработной платы. Журнал «Вопросы образования» опубликовал статью, в которой разобраны причины этого феномена и предложены пути решения проблемы на основе международного опыта.

В НИУ ВШЭ стартовала XV Международная конференция исследователей высшего образования

В НИУ ВШЭ стартовала XV Международная конференция исследователей высшего образования
Ее основной темой стал поиск баланса между сохранением в университетах высоких академических стандартов и обеспечением благополучия студентов и преподавателей. Первая пленарная дискуссия была посвящена феномену студенческих семей: участники конференции рассказали, как такие семьи вписываются в общий демографический контекст, и обсудили возможные меры их поддержки.