• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Экспертиза

Вы просто не умеете их готовить

Вы просто не умеете их готовить
Как управленческие практики влияют на эффективность университетов

Кружок за кружком — к вершинам лидерства шажком!

Кружок за кружком — к вершинам лидерства шажком!
Технические занятия и проектная деятельность помогают школьникам развивать самостоятельность и инициативность

Не утоляет все печали: ученые выяснили, как дополнительное образование связано с субъективным благополучием школьников

Не утоляет все печали: ученые выяснили, как дополнительное образование связано с субъективным благополучием школьников
Занятия спортом и творчеством после уроков хорошо влияют на здоровье и общение школьников, но не обязательно делают их более довольными жизнью в целом. Такие выводы представили эксперты в сборнике «Современная аналитика образования», который обобщает последние исследования о факторах благополучия учеников

Добро нашли по цифровым следам: исследователи составили портрет российского волонтера с помощью данных специализированных платформ

Добро нашли по цифровым следам: исследователи составили портрет российского волонтера с помощью данных специализированных платформ
В непростые времена больших изменений волонтерство становится особенно ценным. Ученые из Высшей школы экономики решили узнать, кто же эти люди, готовые безвозмездно помогать другим, и что ими движет. Для этого они проанализировали данные крупнейших российских платформ «добрых дел» и пообщались с самими волонтерами.

Ученики они дрожащие, или право имеют? Путь к высокой мотивации учеников лежит через автономию и влияние на учебный процесс

Ученики они дрожащие, или право имеют? Путь к высокой мотивации учеников лежит через автономию и влияние на учебный процесс
Низкая учебная мотивация у школьников — не врожденная особенность, а следствие чрезмерного контроля со стороны учителей и родителей. Об этом пишут Мария Добрякова и Олеся Юрченко в новом выпуске журнала «Вопросы образования».

Образованию нужны инь и ян: как сотрудничество учителей и ИИ трансформирует обучение уже в ближайшем будущем

Образованию нужны инь и ян: как сотрудничество учителей и ИИ трансформирует обучение уже в ближайшем будущем
В Китае приняли госплан развития ИИ, чтобы стать лидерами в этой сфере к 2030 году — в 100 лучших вузах открывают специальные программы. В России университеты уже вводят правила использования чат-ботов при подготовке дипломов, а в Сингапуре разработали модель, как применять ИИ на основе известной таксономии Блума.

Из школы в дом перебегая: исследователи выяснили, что побуждает родителей отказаться от традиционной школы в пользу образования в семье

Из школы в дом перебегая: исследователи выяснили, что побуждает родителей отказаться от традиционной школы в пользу образования в семье
В последнее время все больше родителей рассматривают возможность перевести детей на домашнее обучение, и некоторые из них уже решились на этот шаг. Эксперты Центра исследований современного детства провели серию интервью с такими семьями, чтобы понять причины непростого выбора.

Качество образования найдут по цифровым следам

Качество образования найдут по цифровым следам
Цифровые следы студентов, как навигатор GPS, помогают лучше ориентироваться в поведении учащихся и точнее оценить их вовлеченность в учебный процесс. Анализ данных о том, какие видео они смотрят, что комментируют и как проходят тесты, позволяет находить закономерности и делать программы более эффективными и персонализированными. Куда ведут цифровые следы, обсудили на семинаре ВШЭ.

Учеба — их компас земной: образование определяет жизненный путь молодежи, исследование ВШЭ

Учеба — их компас земной: образование определяет жизненный путь молодежи, исследование ВШЭ
Самые важные решения для молодых людей от 16 до 30 лет связаны с образованием, выяснили ученые из Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ. Образование становится своеобразным магнитом, который направляет все остальные жизненные выборы среди «становящихся взрослых».

Один в школе не воин: взрослые и технологии —невидимые помощникив учебных достижениях детей

Один в школе не воин: взрослые и технологии —невидимые помощникив учебных достижениях детей
Новые исследования показывают, что успешное обучение школьников зависит не только от их способностей и знаний, но и от умения самостоятельно планировать и организовывать процесс обучения. Для эффективной саморегуляции необходимо определять цели, находить удобные способы запоминания и понимания нового материала, отслеживать успехи и ошибки, а также поддерживать интерес к учебе. Не менее значимой оказывается поддержка окружающих и возможность пользоваться технологиями.