У россиян очень разные представления о том, что такое качественное школьное образование — все зависит от того, кем они работают и с кем общаются. Это показало исследование Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского, которое обсудили на открытом семинаре ВШЭ по образованию.
Экспертиза
Если вузы будут создавать программы аспирантуры вместе с бизнесом, это поможет решить застарелую проблему нестыковки образования с потребностями рынка труда, к такому выводу пришли эксперты на открытом семинаре.
Неожиданно, но факт: студенты ведущих российских вузов показывают более низкую учебную активность по сравнению со сверстниками из обычных университетов. К такому любопытному выводу пришла Наталья Малошонок.
Сетевые магистерские программы ВШЭ активно трансформируют образование в региональных вузах-партнерах — ТОГУ, ТюмГУ и ПсковГУ, открывая новые перспективы для профразвития и повышения качества обучения, заявили представители вузов на открытом семинаре.
Учителя начальных классов и родители по-разному видят причины проблем с успеваемостью школьников, что мешает выработать единый эффективный подход к их решению. Об этом пишут Елена Овакимян, Роксана Байрамян, Оксана Исаева и Ольга Осипова в научной статье, где они проанализировали мнения педагогов и родителей младших школьников о возможных причинах проблем с успеваемостью детей.
Искусственный интеллект может помочь в создании полезных учебных материалов — к такому важному выводу пришла группа экспертов в сфере AI Евгения Патаракина, Василия Бурова и Дмитрия Сошникова.
В 1982 году Китай столкнулся с серьёзными проблемами в сфере образования. Каждый третий житель был неграмотным. А специалистов с высшим образованием насчитывалось всего 68 на 10 тысяч человек.
Спустя 40 лет Китай превратился в настоящего образовательного гиганта. Уровень грамотности достиг 100%. И страна стала примером для подражания для других государств.
Спустя 40 лет Китай превратился в настоящего образовательного гиганта. Уровень грамотности достиг 100%. И страна стала примером для подражания для других государств.
Качественное дошкольное образование крайне важно для успешного развития и социализации ребенка. Это не просто игрушки и занятия — это целая вселенная маленького человека, которая помогает ему совершать первые открытия. Однако у родителей и педагогов не всегда совпадает понимание главных ориентиров.
Разнообразие внеурочной деятельности стимулирует активность и инициативу школьников — к такому выводу пришли участники открытого семинара, на котором обсудили доклад Алексея Обухова. Ученый представил данные исследования об участии детей в интеллектуальных конкурсах, а также занятиях в кружках и секциях за рамками основной школьной программы.
К 2022 году две трети российских университетов приняли документы о внедрении внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО). Однако качество и применимость этих локальных нормативных актов все еще на низком уровне.