Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Экспертиза

Непохожа на других: магистратура пока не нашла своего места, но университеты продолжают ее развивать

Непохожа на других: магистратура пока не нашла своего места, но университеты продолжают ее развивать
За последние шесть лет количество мест на программах магистратуры выросло на две тысячи, а число абитуриентов сократилось на сорок четыре. Это может быть связано с демографическим снижением, а возможно — с увеличением числа «пустых» программ в университетах. Будущее российской магистратуры, мотивацию и ожидания ее студентов обсудили на семинаре ВШЭ.

Успеху школьников поставят оценку: Инобр проводит первое отечественное лонгитюдное исследование школьной неуспешности

Успеху школьников поставят оценку: Инобр проводит первое отечественное лонгитюдное исследование школьной неуспешности
В Нижегородской области запущена вторая волна лонгитюдного исследования, охватывающего 55 школ и более 3000 учеников вторых и пятых классов, а также их родителей и учителей. Ученые выяснят, как методы преподавания, учебная инфраструктура, атмосфера в классе и домашняя обстановка влияют на успеваемость школьников. Об этом подробно рассказали Сергей Косарецкий, Александра Бочавер и Елена Овакимян в журнале «EdExpert».

Между надо и хочу: родители ищут в дополнительном образовании возможности для гармоничного развития ребенка, а система стимулирует профессиональные навыки

Между надо и хочу: родители ищут в дополнительном образовании возможности для гармоничного развития ребенка, а система стимулирует профессиональные навыки
Дополнительное образование становится доступнее и популярнее, особенно в технических и научных областях. В выпуске «Современная аналитика образования» эксперты Центра им. Пинского представили анализ системы дополнительного образования детей, основанный на данных федеральной статистики и опросах пяти тысяч участников сектора.

Диссер в тему: релевантный опыт помогает аспирантам защищаться почти на треть чаще

Диссер в тему: релевантный опыт помогает аспирантам защищаться почти на треть чаще
В последние двадцать лет количество успешных защит диссертаций в российской аспирантуре неуклонно сокращалось. Сегодня только каждый десятый выпускник аспирантуры справляется с этой задачей во время учебы, а около половины делают это в течение двух лет после выпуска.

Мама в шоке: шкалу для измерения родительского стресса адаптировали для России

Мама в шоке: шкалу для измерения родительского стресса адаптировали для России
Все родители время от времени переживают моменты, когда чувствуют себя беспомощными, раздраженными или усталыми. Причины стресса могут быть самыми разными, от здоровья и поведения ребенка до сомнений в собственных силах. Однако если эпизодические негативные эмоции родителей переходят в состояние регулярной или постоянной напряженности, это становится серьезной проблемой, в решении которой нужна профессиональная помощь.

Рублем и мечом: Екатерина Шибанова проанализировала, как внедряется политика нового государственного управления в российском высшем образовании

Рублем и мечом: Екатерина Шибанова проанализировала, как внедряется политика нового государственного управления в российском высшем образовании
С 80-х годов многие страны внедрили рыночные механизмы в высшее образование, стимулируя конкуренцию и устанавливая стандарты качества. При распределении средств основным критерием стала эффективность, направленная на снижение затрат и повышение результативности. Этот подход называется «новым государственным управлением».

Спешат уйти со школьного двора: в поисках большего заработка и свободы учителя все чаще выбирают путь фриланса

Спешат уйти со школьного двора: в поисках большего заработка и свободы учителя все чаще выбирают путь фриланса
Сегодня профессиональный путь учителя выходит за рамки школьных стен. Сталкиваясь с выбором — оставаться в системе, где их труд часто недооценен, или искать новые возможности, педагоги все чаще задумываются над альтернативами официальному трудоустройству. На открытом семинаре ВШЭ по образованию эксперты рассмотрели профессиональные и жизненные приоритеты учителей на примере опроса педагогов, интересующихся репетиторством на маркет-плейсах и образовательных онлайн-платформах. Оказалось, что почти половина опрошенных уже покинули школу.

Это был короткий роман: история о том, как школы и EdTech сблизились во время пандемии, но скоро «остыли» друг к другу

Это был короткий роман: история о том, как школы и EdTech сблизились во время пандемии, но скоро «остыли» друг к другу
Пандемия стала шоком для большинства стран мира и российская образовательная система не стала исключением. Однако Covid-19 имел и положительный эффект. В период максимального напряжения, когда 95% школ были вынуждены перейти в онлайн, в государственный сектор массово пришли EdTech-компании, обеспечив невиданный прежде доступ к цифровым технологиям. Правда, идиллия «свободных отношений» существовала недолго. В момент, когда школа вернулась к обычной жизни, она предпочла проверенные централизованные сервисы. В результате частные компаний стали больше вкладываться в B2G продукты или переключились на работу с семьями.

Не время быть взрослым, или как понимает свою самостоятельность современная молодежь

Не время быть взрослым, или как понимает свою самостоятельность современная молодежь
В подростковом возрасте человек начинает стремиться к независимости и формировать свою автономию. Однако в современных условиях переход ко взрослой жизни часто затягивается из-за продолжительной учебы и других обстоятельств. Появилось понятие «становящейся взрослости» в диапазоне 18-29 лет, когда человек находится в активном поисках своей идентичности.

Рецепты сильной школы, или руководство по выживанию в сложных социально-экономических условиях

Рецепты сильной школы, или руководство по выживанию в сложных социально-экономических условиях
Печальная реальность заключается в том, что школы в глубинке, как правило, уступают в академической успеваемости учеников. Обычно это связывают с невысоким социально-экономическим статусом семей школьников. Однако среди школ, работающих в сложных условиях, существуют исключения: пять процентов из них достигают хороших и отличных результатов.

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!