• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Экспертиза

Успеху в жизни нашли ДОПолнительное измерение

Успеху в жизни нашли ДОПолнительное измерение
Занятия в кружках для школьников и участие во внеучебной жизни университета играют решающую роль в развитии человека и его будущих достижениях. Об этом пишут эксперты ВШЭ в докладе, опубликованном в рамках стратегического проекта «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире».

Богатые больше учатся: экономически развитые регионы активнее вовлекают население в программы переобучения

Богатые больше учатся: экономически развитые регионы активнее вовлекают население в программы переобучения
В регионах с сильной экономикой и развитым производством больше жителей участвуют в программах переобучения и повышения квалификации, показало исследование Лаборатории непрерывного образования взрослых ВШЭ. Ученые проанализировали данные о более чем 350 тысячах участников федеральных программ занятости в 2020-2021 годах и выявили, что в регионах с высоким ВРП на душу населения в два раза больше работников проходят обучение, чем в экономически слабых частях страны.

Богатые студенты теперь идут в обход? Или почему колледжи все больше становятся выбором детей из статусных семей

Богатые студенты теперь идут в обход? Или почему колледжи все больше становятся выбором детей из статусных семей
Траектория «колледж-вуз» не всегда работает как настоящий социальный лифт. Скорее, это запасной вариант для не слишком старательных школьников из успешных семей, чтобы попасть в университет, минуя ЕГЭ. Об этом пишет Елизавета Коротких, стажер-исследователь Центра развития навыков и профессионального образования НИУ ВШЭ, на основании лонгитюдного исследования «Траектории в образовании и профессии».

Голосу студентов добавили силы: Исследователи изучили отзывы студентов и выпускников на сайтах и в соцсетях

Голосу студентов добавили силы: Исследователи изучили отзывы студентов и выпускников на сайтах и в соцсетях
Большинство выпускников российских вузов довольны качеством полученного образования. Однако бывшие студенты ведущих вузов страны чаще оценивают свой образовательный опыт в более негативной тональности, чем выпускники других университетов. 

В саду хорошо, но дома не хуже: ученые проверили, как связаны дошкольный опыт и успехи в начальных классах

В саду хорошо, но дома не хуже: ученые проверили, как связаны дошкольный опыт и успехи в начальных классах
Если ребенок ходит в детский сад, это еще не гарантирует успеха в начальной школе. Ученые проанализировали данные более 2000 первоклассников и четвероклассников и выяснили, что что успеваемость никак не связана с тем, посещали они садик или нет. Кроме того, многие отличники в четвертом классе оказались теми, кто не имел такого опыта.

Лонгитюд спешит на помощь: эксперты Инобра создают «дорожную карту» для преодоления школьной неуспешности

Лонгитюд спешит на помощь: эксперты Инобра создают «дорожную карту» для преодоления школьной неуспешности
Успешность ребенка складывается из калейдоскопа факторов — особенностей личности, семьи и школы, а не только социально-экономического статуса. Это показало лонгитюдное исследование школьной неуспешности, результаты которого обсудили на открытом семинаре.

К EdTechу приложат инструмент: Эксперты рассказали, как собираются отличать качественный онлайн-курс от пустышки

К EdTechу приложат инструмент: Эксперты рассказали, как собираются отличать качественный онлайн-курс от пустышки
Продажи цифровых образовательных продуктов в России за год выросли на треть. Однако возникает вопрос, как определить, какие из них действительно полезны и не скрывают содержательную пустоту за красивым сертификатом. Провайдеры охотно демонстрируют успехи, но стараются не говорить о недостатках, что подрывает доверие к отрасли. Эту проблему обсудили участники круглого стола с лидерами EdTech, где рассмотрели подходы к измерению эффективности в индустрии. ВШЭ уже заявила о разработке инструмента для стандартизации оценки качества онлайн-образования.

Трансформации школы не хватает плана: Более половины педагогов не знают о задачах цифровизации своих школ

Трансформации школы не хватает плана: Более половины педагогов не знают о задачах цифровизации своих школ
Цифровые технологии все активнее проникают в школьное образование, но лишь каждая пятая российская школа может похвастаться наличием программы цифрового развития. Таковы результаты исследования Ирины Дворецкой из Лаборатории цифровой трансформации образования ВШЭ. А ведь именно такие "дорожные карты" помогают педагогам понять, как эффективно применять инновации в своей работе, говорит мировой опыт.

Цифровой разрыв: массовый переход на дистант во время пандемии усилил образовательное неравенство

Цифровой разрыв: массовый переход на дистант во время пандемии усилил образовательное неравенство
Принято считать, что дистанционное обучение делает образование доступным для каждого ученика, независимо от того, живет он в мегаполисе или в глухой деревне. Но исследование Александры Гетман и Ксении Адамович показало, что «великий уравнитель» работает не всегда. Они проанализировали, как 85 регионов России пережили пандемию, и выяснили, что массовый переход на онлайн-образование только усилил образовательное неравенство.

Счастливы вместе: происходит сближение университетского и академического секторов науки

Счастливы вместе: происходит сближение университетского и академического секторов науки
Ведущие российские университеты стремительно наращивают свой вклад в науку и по ряду показателей уже догоняют традиционных лидеров — институты РАН. Об этом говорят данные исследования, которые обсудили на открытом семинаре ВШЭ по образованию.