• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Экспертиза

Истощение под маской улыбки: как выгорание воспитателей влияет на детей и что может помочь

Истощение под маской улыбки: как выгорание воспитателей влияет на детей и что может помочь
Все может выглядеть как обычно. Воспитатель здоровается с родителями, раскладывает карандаши, помогает завязать шнурки. Но за привычной улыбкой иногда скрывается ощущение, что на день едва хватает дыхания. Не из-за нагрузки как таковой — а потому что в какой-то момент исчезает внутренняя опора.

От кошмара к пониманию: как формирующая обратная связь меняет образование

От кошмара к пониманию: как формирующая обратная связь меняет образование
В российских школах до 90% обратной связи сводится к простому «правильно» или «неправильно». Хотя именно качественная обратная связь — один из самых действенных инструментов в обучении. Но проблема в том, что ученики и учителя по-разному воспринимают саму идею оценивания.

В Московские колледжи поступят все желающие

В Московские колледжи поступят все желающие
Москва стала одним из трех регионов РФ, принимающих участие в проекте по расширению доступности среднего профессионального образования для россиян. Теперь поступающие в колледжи девятиклассники могут сдавать два основных государственных экзамена (ОГЭ) вместо четырех.

По году в доме: семейное обучение становится территорией для множества экспериментов

По году в доме: семейное обучение становится территорией для множества экспериментов
В последние годы все больше российских семей переходят на семейное обучение. Обычно это решение связано с желанием создать для ребенка спокойную и поддерживающую среду, где сохраняется интерес к учебе и есть возможность осваивать материал в своем ритме, с учетом потребностей и состояния самого ребенка.

Не тому учат: студенты получают меньше половины навыков, нужных работодателям

Не тому учат: студенты получают меньше половины навыков, нужных работодателям
Лишь пять из двенадцати ключевых «мягких» навыков, необходимых для успешной работы, развивают в российских вузах. К такому выводу пришли исследователи из ВШЭ и компании «Форматта». Они проанализировали 18 моделей компетенций, которые используют крупные компании по всему миру. Оказалось, программы университетов слабо соотносятся с реальными запросами работодателей.

Студенты в «лифте»: как учатся в ВШЭ участники программы поддержки абитуриентов из регионов

Студенты в «лифте»: как учатся в ВШЭ участники программы поддержки абитуриентов из регионов
Студенты из семей с низким доходом, которые поступили в ВШЭ по программе «Социальный лифт», учатся так же успешно, как их однокурсники. Их средний балл всего немного ниже, чем у тех, кто поступил на общих основаниях. Это показало исследование Елены Тарасовой, которая проанализировала результаты первокурсников за первые три года работы проекта.

Вниз по социальной лестнице? Высшее образование больше не гарантирует успеха

Вниз по социальной лестнице? Высшее образование больше не гарантирует успеха
Высшее образование больше не гарантирует быстрого повышения социального статуса. Анастасия Лукина, Вера Мальцева и Наталья Розенфельд выяснили, что многие выпускники вузов не чувствуют улучшения своего положения в обществе с получением образования.

Индустрии туризма нужно до двух миллионов новых работников

Индустрии туризма нужно до двух миллионов новых работников

Внутренний туризм в России бьет рекорды: в 2024 году россияне отправились в путешествия по стране более 91 млн раз — почти на 14% чаще, чем год назад.

Западный дрейф: почему студенты покидают регионы и как это изменить​​​​​​​​​​​​​​​​

Западный дрейф: почему студенты покидают регионы и как это изменить​​​​​​​​​​​​​​​​
Каждый год тысячи выпускников со всей России едут учиться в Москву, Санкт-Петербург и Казань. В результате четверть всех студентов страны сейчас учится всего в двух городах — Москве и Петербурге. Почему так происходит?

В поисках капитала гранта: Минобрнауки распределит 30 млрд руб. на 119 вузов

В поисках капитала гранта: Минобрнауки распределит 30 млрд руб. на 119 вузов
Как пишет «Коммерсант», в 2025 году финансирование в рамках программы поддержки университетов «Приоритет 2030» получат 119 вузов. Участников отбирали по обновленным правилам: кандидаты должны были представить стратегические проекты, направленные «на достижение технологического лидерства как одной из национальных целей развития России».