• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Экспертиза

От перемены школ родители не меняются: большинство семей, поменявших школу для ребенка, недовольны и новым местом учебы

От перемены школ родители не меняются: большинство семей, поменявших школу для ребенка, недовольны и новым местом учебы
Каждый год более миллиона российских учеников меняют школу. Это примерно 6% всех школьников страны. Ученые из Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского изучили, как это влияет на детей и их семьи. Они опросили более 14 тысяч родителей по всей России. 

Пять дорог после колледжа: как складываются карьеры их выпускников

Выпускники колледжей идут разными карьерными путями, выяснили эксперты Центра развития навыков и профессионального образования ВШЭ. Ученые изучили жизнь 850 выпускников колледжей за 10 лет и выявили пять основных траекторий. Они отличаются по успеваемости участников, достатку их семей, выбранным профессиям и длительности обучения.

Эксперты выделили три ключевых тренда в образовании в 2024 году

Эксперты выделили три ключевых тренда в образовании в 2024 году
Искусственный интеллект, предпринимательское образование и практико-ориентированное обучение стали ключевыми трендами в образовании в 2024 году. Такие выводы сделали эксперты на итоговом Открытом семинаре.

Уроки агентности, или как научить детей играть по своим правилам?

Чтобы добиться успеха в жизни, оказывается, мало просто иметь знания и умения. В нашем быстро меняющемся мире нужна еще одна способность. Ученые называют ее «агентностью». Но чем она отличается от обычной самостоятельности? И как развить оба эти важные качества? Этот вопрос эксперты обсудили на открытом семинаре.

Цифровые платформы есть, а персонализации все мало: консерватизм учителей и плохая техника тормозят образовательные инновации

Цифровые платформы есть, а персонализации все мало: консерватизм учителей и плохая техника тормозят образовательные инновации
Российские школы сталкиваются с трудностями при внедрении персонализированного обучения. Исследование Лаборатории инноваций в образовании показало, что большинство учителей пока не готовы полностью перейти на этот подход.

В ловушке долга перед родиной: молодежь в моногородах выбирает местные вузы скорее из чувства ответственности, чем из-за перспектив в родном краю

В ловушке долга перед родиной: молодежь в моногородах выбирает местные вузы скорее из чувства ответственности, чем из-за перспектив в родном краю
Молодые люди в небольших российских городах, которые зависят от одного крупного предприятия (моногородах), часто выбирают местные вузы и работу на градообразующем предприятии. Этот выбор они объясняют чувством долга перед родным городом и желанием стабильности. Однако многие испытывают внутренний конфликт между желанием уехать и необходимостью остаться.

Критическому мышлению придумали «рентген»: результаты проверки теста для младших школьников опубликовали в международном журнале

Критическому мышлению придумали «рентген»: результаты проверки теста для младших школьников опубликовали в международном журнале
Ученые из Центра психометрики и измерений в образовании НИУ ВШЭ провели исследование эффективности компьютерного теста, который они разработали для оценки критического мышления у школьников 9-11 лет. Этот инновационный инструмент призван восполнить нехватку методик измерения данного ключевого навыка XXI века у детей. Результаты работы, подтверждающей валидность теста, опубликованы в авторитетном British Journal of Educational Psychology.

С приставкой эко: системе образования придется пересмотреть правила игры, заявляют эксперты

С приставкой эко: системе образования придется пересмотреть правила игры, заявляют эксперты
Школы и вузы уже не похожи на замкнутые системы с четкой иерархией. На наших глазах они превращаются в открытые пространства, где активно взаимодействуют учителя и ученики, родители и работодатели, технологические компании и общественные организации. Такой экосистемный взгляд на образование предлагают эксперты Лаборатории инноваций в образовании НИУ ВШЭ в концептуальной статье, опубликованной журналом «Форсайт».

Вузы помогают с работой и деньгами: исследователи проверили эффективность университетских программ дополнительного образования

Вузы помогают с работой и деньгами: исследователи проверили эффективность университетских программ дополнительного образования
Федеральный проект «Содействие занятости» помогает россиянам найти работу и повысить доходы. Согласно исследованию ТГУ и ВШЭ, основанному на данных Федеральной службы по труду и занятости, заработная плата участников в среднем увеличивается на 20%.

Связанные одной сетью: педагогов хотят объединить в сообщество для трансфера образовательных технологий

Связанные одной сетью: педагогов хотят объединить в сообщество для трансфера образовательных технологий
В российских школах не хватает учителей, которые умеют развивать у детей современные навыки. Об этом говорили на недавнем форуме «Сообщество образовательных организаций и инновации» в Москве. Встречу организовали Институт образования ВШЭ, филиал МГИМО в Одинцово и фонд АТОМ.