• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Участие родителей в жизни школы помогает ребенку добиться успехов

Поздравляем команду «Управления в высшем образовании» с успехом на «Золотой Вышке»!

Высшая школа экономики объявила имена лауреатов главной премии университета – «Золотой Вышки». Коллектив и студенческое сообщество вуза высоко отметили достижения выпускников и сотрудников Института образования. Номинантами премии стали выпускники магистерской программы «Управление в высшем образовании» Сергей Шаламков и Екатерина Загороднова, куратор программы Кирилл Зиньковский и директор Института развития образования Ирина Абанкина. Сергей Шаламков получил премию в номинации «Золотой человек». Поздравляем!

Чтобы измениться, российской школе нужно новое понимание целей

Менее половины российских учителей считает, что школа в принципе должна научить применять полученные знания в повседневной жизни. Учителя математики оказались наиболее консервативными в вопросах развития у детей критического мышления. В сельских школах активнее развиваются формы самостоятельной работы учеников, нежели в городских. Это лишь часть выводов, к которым пришла группа ученых Института образования НИУ ВШЭ по итогам большого исследования взглядов педагогов и родителей на развитие у детей современных навыков наряду с предметными знаниями.

Парадоксы «народной» педагогики объяснили научно

У родителей, активно вовлеченных в процесс обучения детей, существует своя педагогическая система, зачастую не совпадающая с профессиональными концепциями. Знание о различных теориях воспитания и обучения и насыщенность научными терминами («норма», «психика», «травма»), которые наполняются собственным смыслом, сочетаются у родителей с противоречивостью и неполнотой аргументов. К такому выводу пришла аспирантка Института образования НИУ ВШЭ Яна Михайлова, которая защитила диссертацию «Структура и содержание обыденных педагогических представлений матерей (на примере Москвы)». Комитет по диссертации единогласно проголосовал за присвоение ей научной степени кандидата наук об образовании ВШЭ (PhD HSE).

Приручить «кельтского тигра»

Аспирантка Инобра Ирина Дворецкая изучила цифровизацию школ в Ирландии.

Провал коммуникации

Провал коммуникации
Почему семья и школа не находят общий язык

ВШЭ и Москва запустили «пилот» по изучению навыков XXI века

17 ноября сотрудники Центра мониторинга качества образования и студенты Института образования НИУ ВШЭ завершили первый этап российского сегмента глобального проекта по исследованию социальных и эмоциональных навыков школьников (Study of Social and Emotional Skills – SSES). В течение месяца они проводили опросы детей и подростков в возрасте 10 и 15 лет в московских школах. ВШЭ работает над этим проектом при поддержке Департамента образования Москвы и Московского центра качества образования.

Игорь Чириков теперь в Беркли

Научный руководитель Центра социологии высшего образования Игорь Чириков завершил свою работу проректором Высшей школы экономики. Он переезжает работать старшим научным сотрудником и директором проекта SERU Центра исследований высшего образования Калифорнийского университета Беркли. Это старейший и один из самых известных в мире центров по высшему образованию. Поздравляем Игоря и желаем ему успехов на новом месте работы!

Must-have курсы для студентов-исследователей

Понимать сущность тестов, уметь применять их в исследованиях и самому их составлять. Правильно ставить научный эксперимент. Ярко и сильно презентовать результаты работы. Институт образования ВШЭ открывает курсы МАГОЛЕГО для тех, кто стремится качественно проводить и представлять свои исследования.

Проект «Вышка – школам» стартовал: первая группа учителей приступила к проектной работе

В Институте образования НИУ ВШЭ начала работу первая группа программы «Инновационные методы организации исследовательской и проектной деятельности учащихся». Ее участниками стали учителя из разных регионов России, которые совместно со специалистами Инобра осваивают новые методы организации работы с учениками. Это стало началом большого проекта «Вышка – школам», цель которого – «переформатировать» школьные занятия таким образом, чтобы современным детям стало интересно учиться. Занятия следующей группы начинаются уже 22 ноября, а всего на протяжении 2018 – 2019 года в проект планируется вовлечь до тысячи российских школ.