В Инобре завершился курс лекций Харри Патриноса – эксперта мирового уровня в области экономики образования, автора и вдохновителя многих ключевых инструментов доказательной образовательной политики. Среди них – SABER – разработка Всемирного Банка для комплексной оценки систем образования по всему миру.
Новости
Получить персональное приглашение и бесплатно учиться в Вышке? Да, если вы осознанно относитесь к будущей профессии, уже добились успеха в выбранной вами сфере и умеете принимать решения. Институт образования ВШЭ расширяет свою программу раннего приглашения: теперь участвовать в ней могут выпускники бюджетных магистратур любых вузов России, Белоруссии, Армении, Казахстана. Это сделано потому, что институт намерен собрать в своей команде лидеров — тех, кто сможет в будущем задать тон новаторства и успеха в российском образовании.
Существенный прогресс нового проекта ФГОСа в сравнении с версией весны 2018 года, вместе с ним и существенные проблемы отметили эксперты во время круглого стола, который состоялся в рамках семинара «Актуальные исследования и разработки в образовании». На семинаре высказывались и радикальные критики, и сторонники предложенных изменений в стандарте.
Документ дает основание для запуска программ обмена студентов и сотрудников, развития совместных исследовательских проектов, образовательных, научных и культурных мероприятий.
В России около 40% выпускников системы среднего профессионального образования (по другим оценкам – до 70%) работают не по специальности, и вследствие этого их доход ниже, чем предполагает их образовательный уровень. Специалисты Института образования НИУ ВШЭ отследили «цепочку», связанную с трудоустройством и карьерой выпускников колледжей, и пришли к выводу, что совмещение учебы и работы, на которое вынуждены идти 44% студентов СПО, негативно сказывается на карьерных перспективах, когда речь идет о работе не по специальности.
На XX Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества профессор Дороти Л. Эспелейж (Университет Флориды, США) представила подробный отчет о своих исследованиях в области жестокого отношения среди молодежи на протяжении более двух десятилетий, которые легли в основу статьи «Предотвращение агрессии среди молодежи: стратегии, основанные на результатах исследований».
Феномен неформального технологического образования школьников в России совместно исследуют Кружковое движение Национальной технологической инициативы (НТИ) и Высшая школа экономики (ВШЭ). Меморандум о сотрудничестве подписали лидер рабочей группы НТИ «Кружковое движение» Дмитрий Земцов и научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин на Московском международном салоне образования (ММСО).
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» запустил программу стажировок для сотрудников и аспирантов российских вузов. В рамках нее Институт образования принимает заявки от преподавателей и научных работников.
Об успехах и трудностях российской психометрической школы рассказала научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Алина Иванова на международной конференции в Торонто: на ней ведущие психометрики мира разбирали свои «национальные кейсы».
Академическая успеваемость (оценки по предметам) студентов не связана напрямую с развитием у них критического мышления – одного из ключевых «навыков XXI века». Вопреки устоявшемуся мнению, что научить чему-то можно прежде всего на занятии, не менее важную роль в развитии критического мышления играют также другие формы активности, в том числе, внеучебная – например, участие студентов в работе клубов, секций, объединений и т.д.