• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

«Международные тесты в образовании – это не Олимпийские игры»

«Международные тесты в образовании – это не Олимпийские игры»
Институт образования поздравляет Татьяну Хавенсон с защитой диссертации на соискание ученой степени кандидата наук об образовании НИУ ВШЭ (PhD HSE in Education). Диссертация посвящена тому, как используются сейчас и как могут быть правильно использованы результаты международного тестирования для национальной образовательной системы (в первую очередь – в России). 

Американский опыт образовательных реформ: хотели как лучше...

Академик Марис Виновскис, профессор истории Университета Мичиган, один из крупнейших специалистов по социальной и семейной истории США, выступил на Днях Международной академии образования в Москве. Посетив его лекцию, аналитик Центра социально-экономического развития школы ВШЭ Роман Звягинцев замечает, что от ситуации «Желаемое выдавалось за действительное» не застрахованы даже самые масштабные образовательные программы.

Влияние исследований качества образования на политику не стоит переоценивать

Влияние исследований качества образования на политику не стоит переоценивать
На семинаре, прошедшем в НИУ ВШЭ в рамках Дней Международной академии образования в Москве, профессор Университета штата Аризона Густаво Э. Фишман сравнил международные сравнительные исследования качества образования с лошадиными скачками и заявил, что они не столь значительно влияют на образовательную политику, как принято считать.

«Как хорошо быть медицинской сестрой, но не врачом, как ты мечтаешь себе...»

В рамках Дней Международной академии образования в Москве состоялась презентация книги «(Не)обычные школы: разнообразие и неравенство», один из редакторов которой — профессор Стенфордского университета, научный руководитель Международной лаборатории анализа образовательной политики НИУ ВШЭ Мартин Карной.

Опыт Мексики для решения проблемы потерянного человеческого капитала

По итогам лекции профессора и исследователя департамента педагогических исследований Марии де Ибаррола в рамках Дней Международной академии образования в Москве от старшего научного сотрудника Института образования Павла Сорокина

Возрастные и индивидуальные различия интеллекта – две стороны одной медали

Выступление Андреаса Деметроу, заслуженного профессора университета Никосии, в рамках Дней международной академии в Москве оказалось в каком-то смысле уникальным. Оно посвящено когнитивным способностям, возможностям их концептуализации, оценки, развития. Спич занял 45 минут, как сказал сам Андреас - по минуте на каждый проведенный год исследования. И это была отличная возможность для слушателей проверить собственные когнитивные навыки – отследить направление мысли, обратить внимание на ключевые моменты, сделать выводы и запомнить главное. К счастью, выступление было настолько интересным, что очень хотелось (по крайней мере, автору этих строк) справиться с эти как можно лучше. 

Как повысить качество образования. Что может и чего не может школа?

Президент Международной академии образования, профессор Университета Нью-Брансуика (UNB), ведущий исследователь в разработке контекстных вопросников для PISA Дуглас Уиллмс выступил с лекцией "Равенство, справедливость и развитие в образовании". Выступление прошло в рамках Дней Международной академии образования в Москве. 

Что первично: знания или умения их применять? Похоже, что знания, но победителями будут те, кто умеет их применять.

Профессор университета Южной Каролины, США Лорин Андерсон выступил с лекцией "Измеряют ли международные тесты то, что мы думаем, они тестируют?". Выступление прошло в рамках Дней Международной академии образования в Москве.

Лучшие мировые эксперты в сфере образования собрались в Москве

Лучшие мировые эксперты в сфере образования собрались в Москве
20 мая в Высшей школе экономики открылись Дни Международной академии образования. Специалисты из разных стран, определяющие мировые тренды образовательной политики, проведут цикл встреч, мастер-классов, семинаров, открытых лекций. Три дня они будут делиться опытом с российскими исследователями, педагогами и управленцами в сфере образования.

Образование для стабильного будущего обсудили на CIES с участием Инобра

Образование для стабильного будущего обсудили на CIES с участием Инобра
Образование  для стабильного будущего – ключевая тема конференции Comparative and International Education Society (CIES), которая состоялась в Сан-Франциско. В ней приняли участие 16 сотрудников Института образования ВШЭ.