• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Полезнее сравнивать достижения школьников из разных регионов одной страны, чем из разных стран

Профессор Стэнфордского университета, научный руководитель Международной лаборатории анализа образовательной политики Инобра Мартин Карной и научный сотрудник лаборатории Татьяна Хавенсон вошли в число авторов доклада «Об анализе влияния образовательной политики на достижения учащихся в США», который на днях был представлен в Вашингтоне. Ключевые положения этого доклада целесообразно использовать и при анализе ситуации в российском образовании.

Как «взломать» университет? Новые форматы высшего образования

Как «взломать» университет? Новые форматы высшего образования
Как новые методы и технологии позволяют воплотить на практике то, что действительно можно назвать подрывными инновациями в образовании? Готова ли высшая школа к долгой жизни в модели созидательного разрушения? Обсуждению этих вопросов была посвящена панельная дискуссия в рамках форума «Открытые инновации», модератором которой выступил научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин.

Мотивация студентов к учебе влияет на их перспективы

Экспертный сайт Высшей школы экономики ОПЕК.ru рассказывает об исследовании, проведенном сотрудниками Инобра Натальей Малошонок и Татьяной Семеновой и аналитиком Центра внутреннего мониторинга Евгением Терентьевым. Результаты исследования приведены в статье «Учебная мотивация студентов российских вузов: возможности теоретического осмысления», опубликованной в журнале «Вопросы образования» №3 за 2015 год.

Региональная группа Центра социально-экономического развития школы завершает работу по анализу региональных эффектов федеральных целевых программ

Основные результаты работы по этому направлению были представлены на круглом столе в рамках XIV Общероссийского форума "Стратегическое планирование в регионах и городах России", состоявшегося в Санкт-Петербурге.

Цель - максимальная персонализация обучения

Цель - максимальная персонализация обучения
В Институте образования состоялась открытая дискуссия с участием Фернандо Родригес-Виллы, инноватора адаптивного обучения, директора по стратегическому развитию проекта Knewton. Участники дискуссии обсуждали важнейшие вопросы в плоскости реального пути к персонифицированному обучению.

Встречайте свежий выпуск Дайджеста новостей высшего образования

Проект "5-100" пополнился шестью новыми вузами; московские школьники смогут cдать ЕГЭ в десятом классе; национальным университетам Японии предстоит пройти через структурные реформы... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире, а также с мнениями ведущих экспертов нас знакомит ПУЛ "Развитие университетов".

«Школьная жизнь похожа на марафон, главное здесь − правильно рассчитать свои силы и научиться расставлять приоритеты...»

В октябре 2015 года в Институте образования начали работать магистерские программы для учителей филологии, истории и общественных дисциплин: «Информационные ресурсы исторической науки», «Политические вызовы современности» и «Филологическая герменевтика школьной словесности». На заданиях по дисциплине «Коммуникации, образование, технологии» студентам − практикующим учителям было предложено написать сочинение на тему «Чему меня научила школа». Нам кажется, что выдержки из работ магистрантов позволят студентам и преподавателям Института образования лучше познакомиться с новыми коллегами.

Культура работы с рейтингами в обществе до конца не сформирована

Как изменилось за последние годы отношение в обществе к социальным рейтингам? В каком направлении развиваются в мире мониторинги в сфере образования? Об этом рассказывает научный руководитель Центра мониторинга качества образования Виктор Болотов в новой статье своей авторской колонки в «Учительской газете»  .

В Институте образования с успехом прошли вебинары Российского тренингового центра

В работе вебинаров приняли участие более 1600 участников, представляющие почти 1000 организаций из пяти зарубежных стран и более половины субъектов Российской Федерации.

Наши новые публикации

В свежем номере журнала «Директор школы» опубликована статья Анатолия Каспржака «Директор российской школы: педагог или менеджер?». Директор Центра развития лидерства в образовании рассказывает о некоторых интересных результатах ряда проектов, которые в 2014–2015 годах проводил Институт образования.