• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Инновационное оформление Института образования НИУ ВШЭ вызвало дискуссию

В конце января в «Учительской газете» была опубликована провокативная статья о проекте Института образования «Линия жизни», в рамках которого на стенах здания Института в Потаповском переулке размещены цитаты известных ученых-педагогов и их фотографии в разные периоды жизни. Статья в «Учительской газете» вызвала живую реакцию в социальных сетях (во многом из-за критических замечаний автора в адрес некоторых великих педагогов). Впервые содержание оформления интерьеров Вышки стало предметом дискуссии, выплеснувшейся за пределы университета.

Дошкольное образование преодолело стагнацию

«В дошкольном образовании России сложилась благоприятная ситуация. ...Пробуксовка наблюдается только в сфере конкуренции между государственными и частными детсадами, хотя именно она помогла бы повысить качество образования». Экспертный сайт НИУ ВШЭ OPEC.ru опубликовал материал по следам исследования директора Института развития образования Инобра Ирины Абанкиной.

Идеи Эдуарда Днепрова важны для современной школы, пусть даже не все из них удается реализовать

6 февраля исполняется год со дня смерти Эдуарда Днепрова — ординарного профессора ВШЭ, первого министра образования постсоветской России. Участники традиционного семинара Института образования ВШЭ, приуроченного к этой дате и проведенного в аудитории, названной именем Эдуарда Днепрова, обсуждали, какие его идеи удалось воплотить в жизнь, какие уроки проведенной им школьной реформы актуальны сегодня.

Журнал «Вопросы образования» продолжает знакомить с лучшими зарубежными изданиями по образовательной тематике

В серии «Библиотека журнала “Вопросы образования”» вышли две новые книги: Филип Джексон «Жизнь в классе»; Гэри Томас «Образование: очень краткое введение».

В Омском государственном педагогическом университете обсудили вопросы модернизации педагогического образования

Двухдневный семинар-совещание, проходивший под руководством доктора педагогических наук, академика РАО Виктора Болотова, собрал представителей Института образования НИУ ВШЭ и руководителей ведущих педагогических вузов Урала, Сибири и Дальнего Востока.

Школа с шести или с семи?

Электронный портал «Я – родитель» продолжил серию передач «Как воспитать счастливого ребенка». В 22 выпуске передачи «Школа с шести или с семи» приняла участие научный сотрудник группы «Исследования современного детства» Инобра Анастасия Нисская.

Как тотально повысить качество работы учителей в школе: наша площадка для общения и обмена опытом

В Институте образования прошел вебинар из серии «Директорская», организованный Центром развития лидерства в образовании Инобра и Институтом развития образования Ярославской области. На вебинаре получили освещение актуальные вопросы педагогического лидерства директора и опыт ряда школ в этом направлении.

Встречайте свежий выпуск Дайджеста новостей высшего образования

"МИСиС" планирует расширять образовательные связи с Латинской Америкой; Российская государственная библиотека разрешила фотографировать книги; опубликован рейтинг частных вузов России; сформирован рейтинг из 15 университетов Арабского мира; митрополит Илларион выступил с призывом вернуть престиж высшему образованию... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире нас знакомит ПУЛ "Развитие университетов".  

У лицея НИУ ВШЭ новый директор

Им назначен доцент Института образования НИУ ВШЭ, преподаватель магистерской программы «Управление образованием» Дмитрий Фишбейн.

«Испытываю страсть к научному исследованию и ничего не могу с этим поделать»

Институт образования ВШЭ впервые сформировал аспирантский резерв из числа студентов очных магистерских программ. Обучение в магистратуре и аспирантуре для них станет единой траекторией. В этом году в программе участвуют 15 первокурсников и 6 второкурсников, обучающихся по программам «Доказательная образовательная политика» и «Измерения в психологии и образовании».