• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Образование

Мониторинг системы образования: фокус на регионы

В Институте образования НИУ ВШЭ прошла пресс-конференция, посвященная вопросам мониторинга системы образования. Эксперты НИУ ВШЭ рассказали об изменениях, которые произошли в системе образования за прошедший год, обратив внимание на наиболее интересные тенденции развития системы образования страны.

«Замкнутый круг агрессии необходимо разорвать»

О том, какие невольные ошибки совершают родители в воспитании детей, чем опасна травля в школе и как с ней бороться, чем могут помочь учёные «трудным» детям, подросткам, их родителям и учителям, рассказывает академик РАО, заместитель председателя общественного совета федерального проекта «Единой России» «Крепкая семья», заведующий лабораторией профилактики асоциального поведения Института образования НИУ ВШЭ, профессор Артур Реан.

Междисциплинарные исследования образования и науки

В октябре в Касселе (Германия) прошла летняя школа, организованная Международным центром исследований высшего образования Университета Касселя. Темой школы в этом году стали границы в междисциплинарных исследованиях высшего образования и науки. В школе приняли участие и сотрудницы Института образования Бэла Таловская (ПУЛ «Развитие университетов») и Зиба Джафарова (Центр социологии высшего образования).

Международный семинар в Шанхае

Международный семинар в Шанхае
С 23 по 29 октября в Shanghai Normal Univerity (ShNU) состоялся семинар для работников системы образования стран АТЭС, который был посвящен реформированию школьного образования на базе результатов PISA и TALIS. Россию на данном семинаре представляли директор Центра изучения учительских практик Елена Чернобай и стажер-исследователь Центра Елена Дзядевич.

Образовательный эффект детского лагеря

Институт образования НИУ ВШЭ будет сотрудничать с педагогами «Артека» при проведении исследований. О том, почему такое сотрудничество важно для обеих сторон, рассказывает директор Центра социально-экономического развития школы Сергей Косарецкий.

Оценка образовательных результатов в монтессори-педагогике

В Институте детства РГПУ имени А.И. Герцена прошли IV Санкт-Петербургские монтессори-чтения. Участники из шести округов России представили научным экспертам и своим коллегам результаты образования детей по методу Монтессори. В качестве общественного эксперта организаторами был приглашен ведущий научный сотрудник Центра исследования современного детства Института образования НИУ ВШЭ Алексей Обухов.

Павел Сергоманов в Управляющем совете «Школы Тубельского»

Директор Центра развития лидерства в образовании Павел Сергоманов избран председателем Управляющего совета «Школы самоопределения №734 имени А.Н. Тубельского».

Дайджест новостей высшего образования от 25 октября 2017 г.

Томский политех признан лучшим инженерным вузом РФ; профессор ВШЭ ушёл из совета ВАК из-за Мединского; в Великобритании хотят отследить лекции, где обсуждают Брекзит... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире нас знакомит ПУЛ «Развитие университетов».

Языковые права, федерализм, позитивная дискриминация

В начале октября в стенах Института образования НИУ ВШЭ проходила Неделя образовательного права. В мероприятиях принимали участие приглашенные зарубежные и российские специалисты, студенты Вышки, сотрудники факультета права НИУ ВШЭ и Института образования. Организатором событий выступил Центр образовательного права Института образования.

Изучение обрядов с помощью видеофиксации

Визуальная антропология – активно развивающееся в мире направление исследования человека и социальных групп в контексте различных культурных традиций. В октябре ведущий научный сотрудник Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ Алексей Обухов побывал на Международном фестивале этнологического кино в Македонии.