• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Образование

Дайджест новостей высшего образования от 29 сентября 2017 г.

В педагогических вузах России начинают готовить вожатых; Великобритания отказала в визе ученым из Африки; китайские университеты закрыли двери для студентов из Северной Кореи... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире нас знакомит ПУЛ «Развитие университетов».

Лучшие практики по обновлению содержания и технологий дополнительного образования

Подходит к концу 2017 год. В этом году мы отметили пятилетие майских Указов Президента России. В них перед образовательной политикой была поставлена цель: создать условия для того, чтобы к 2020 году три четверти российских детей в возрасте от 5 до 18 лет могли посещать Дворцы детского творчества, кружки и секции.

Переговоры как форма университетского образования

Переговоры как форма университетского образования
Какие переговоры можно считать подлинными? Что такое «продуктивный конфликт»? Какова вероятность его возникновения в отношениях между студентами и профессорами? Ответам на эти вопросы будет посвящен доклад Бориса Хасана, профессора кафедры управления человеческими ресурсами Сибирского федерального университета, и Ларисы Новопашиной, доцента кафедры, на VIII Международной конференции исследователей высшего образования.

На Конкурсе инноваций в образовании — 2017 впервые выбраны два победителя

На Конкурсе инноваций в образовании — 2017 впервые выбраны два победителя
Это проект d notation — приложение для ввода нотных текстов и обучения нотному письму на смартфонах, планшетах и интерактивных досках из Санкт-Петербурга и «Дисграф» — онлайн-сервис диагностики и корректировки дисграфии у детей из Красноярска.

Как объединиться в сеть: риски, перспективы для организаций дополнительного образования

В этом году исполнилось пять лет Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». Среди задач, которые этот Указ поставил перед властями – добиться того, чтобы три четверти российских детей и подростков от 5 до 18 лет в 2020 году смогли посещать программы дополнительного образования.

Дайджест новостей высшего образования от 21 сентября 2017 г.

На время чемпионата мира по футболу из общежитий Екатеринбурга выселят студентов; программа «Менеджмент» СПбГУ вошла в топ-25 программ профиля в мире; китайское академическое сообщество выступило против приглашения Далай-ламы на выпускной вечер Калифорнийского университета в Сан-Диего... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире нас знакомит ПУЛ «Развитие университетов».

Как мотивировать к учебе и повысить успешность «слабых» учащихся

Коллективом авторов, среди которых – сотрудники Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ, подготовлено и выпущено в свет учебно-методическое пособие «Я – эффективный учитель: как мотивировать к учебе и повысить успешность «слабых» учащихся». Книга содержит разнообразный педагогический инструментарий, позволяющий учителю эффективно преподавать и профессионально развиваться.

Университет Иннополис: основные результаты пятилетней деятельности

Университет Иннополис: основные результаты пятилетней деятельности
В начале 2013 года в Татарстане открыли новый университет Информационных Технологий. Об оценке результатов деятельности университета на сегодняшний день рассказывают Татьяна Станко, проректор по образовательной деятельности, и Петр Грачев, руководитель отдела организации образовательных программ Иннополиса.

Семинар по исследовательскому обучению для педагогов Нового Уренгоя

В России существует много конкурсов исследовательских работ учащихся для старшей школы и только один для дошкольников и младших школьников – Всероссийский конкурс «Я – исследователь». 15–16 сентября ведущий научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Алексей Обухов с коллегой из МПГУ Екатериной Трифоновой провели обучающий семинар с педагогами детских садов и начальных школ Нового Уренгоя.

Семинар по проекту «Ключевые компетенции и новая грамотность» в Хельсинки

15-16 сентября на площадке Университета Хельсинки (Финляндия) состоялся второй семинар международного консорциума научных школ в рамках подготовки аналитического доклада «Ключевые компетенции и новая грамотность: от деклараций к школьной реальности». Работа над докладом ведется Институтом образования НИУ ВШЭ совместно с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее».