• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

О чём стоит задуматься инноваторам?

Директор Конкурса инноваций в образовании Диана Королёва рассказала о перспективах инновационных образовательных стартапов и слагаемых их успеха в лекции «Образовательные стартапы: hacking the system».

Победители конкурса «Школа навыков XXI века» изменят российское образование

До 15 марта 2017 года (включительно) принимаются заявки на конкурс «Школа навыков XXI века», который проводят Институт образования ВШЭ и Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее». Цель конкурса — поддержать лучшие идеи и практики общего образования, благодаря которым у детей формируются востребованные в современном обществе навыки. Среди призов — грант, зарубежная стажировка и приоритетное предложение по поступлению в магистратуру Института образования ВШЭ.

Новая публикация в зарубежном издании

Изменится ли «глобальная модель» высшего образования под натиском быстроразвивающихся систем высшего образования стран БРИК, где уже сосредоточено около 40% студенчества? Насколько национальные системы неоднородны внутри и какие действия предпринимаются для снижения неравенства доступа к высшему образованию? На эти вопросы отвечают Исак Фрумин и Дарья Платонова в статье «Higher education expansion in Brazil, Russia, India and China».

Дополнительное образование охватывает 69,2% школьников

Результаты исследований Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ показывают: в 2016 году охват российских школьников дополнительным образованием составил 69,2%. В среднем российский школьник посещает секции и кружки 3-4 раза в неделю. 24% семей посещают одновременно два кружка, а 21% – три и более.

Неделя из жизни студентки ДОП

Обучение на магистерской программе «Доказательная образовательная политика» – это не только интересные лекции и семинары, но и полноценное погружение в исследовательскую практику. О пяти днях из своей жизни, прошедших с 27 февраля по 3 марта 2017 г., рассказывает студентка программы Алина Кузнецова.

Как два министра образования в Высшей школе экономики учились

Как два министра образования в Высшей школе экономики учились
В октябре 2016 года к занятиям на магистерской программе «Управление образованием» Института образования ВШЭ приступили два студента, к тому времени уже имевшие большой опыт работы, — Владимир Егоров из Якутии и Раис Загидуллин из Ульяновской области. Спустя два месяца оба они стали министрами образования и науки в своих регионах.

Опорные университеты должны быть предприимчивы и автономны

Наряду с глобальными исследовательскими университетами, необходимы вузы, играющие ключевую роль в национальной и локальной повестке. Как работают такие вузы в нашей стране и в мире, на панельной сессии «Вузы — центры развития регионов» Российского инвестиционного форума в Сочи 28 февраля рассказал научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.

Обсуждение образовательных программ для родителей

В рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы специалистами Института образования НИУ ВШЭ была разработана серия примерных образовательных программ для родителей. В конце февраля прошли первые семинары по их обсуждению.

Роль университетов в развитии регионов

В рамках Российского инвестиционного форума в Сочи прошла панельная сессия «Вузы – центры развития регионов». Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин представил результаты исследований по развитию вузов как субъектов развития регионов. В сессии приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ Ольга Голодец, Министр образования и науки РФ Ольга Васильева, представители регионов и крупного бизнеса.

Почему подростки не спешат взрослеть

Почему подростки не спешат взрослеть
Современная молодежь принимает серьезные решения значительно позже, чем это делали их родители. Причины изучали ученые НИУ ВШЭ.