Новости
Современная молодежь принимает серьезные решения значительно позже, чем это делали их родители. Причины изучали ученые НИУ ВШЭ.
В зарубежном журнале «Central Asian Survey» опубликована новая статья научного сотрудника Института образования НИУ ВШЭ Зумрад Катаевой.
Им назначен Сергей Калашников, ранее работавший в Центре развития лидерства в образовании Института образования ВШЭ. Под его руководством дирекция продолжит сотрудничество с партнерскими школами в рамках Университетского образовательного округа, будет поддерживать преподавание профильных для ВШЭ предметов и вовлекать школы в научные исследования.
Представлен рейтинг лучших студенческих городов мира–2017; ведущим вузам России сократили финансирование на ближайшие три года; студенты Лиги плюща делятся своим опытом с абитуриентами на Youtube... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире нас знакомит ПУЛ «Развитие университетов».
Новый масштабный проект «Ключевые компетенции и новая грамотность: современные ориентиры для образования» ставит своей целью формирование национального подхода к определению навыков XXI века и трансляцию признанных во всем мире практик оценки и развития ключевых компетенций в отечественную систему общего образования. Проект реализуется Институтом образования НИУ ВШЭ совместно с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее». В конце февраля состоялся первый открытый семинар проекта.
16–18 февраля 2017 г. эксперты Института образования НИУ ВШЭ приняли участие в работе XIV международной конференции «Тенденции развития образования». Темой этого года было обсуждение проблемы использования и оценки образовательных стандартов. На конференции присутствовали педагоги, руководители учебных заведений и другие представители сферы образования.
Минобрнауки опубликовало новые правила расчета стипендий; Рособрнадзор запретил прием студентов в Славяно-греко-латинскую академию; Йельский университет переименует колледж, названный в честь расиста... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире нас знакомит ПУЛ «Развитие университетов».
Федеральные государственные образовательные стандарты вступили в действие в России сравнительно недавно, но уже сейчас эксперты обсуждают, как осваиваются стандарты дошкольного образования и начальной школы, с какими проблемами сталкиваются учащиеся и педагоги, насколько результаты учащихся соответствуют ожиданиям. О проблемах регламентации сферы дополнительного образования рассказал директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ "Высшая школа экономики" Сергей Косарецкий.
Чем руководствуются современные родители в воспитании детей? В каких психолого-педагогических знаниях они нуждаются? Каким образом можно обучать родителей различным воспитательным концепциям? О проекте Центра исследований современного детства, связанном с разработкой образовательных программ для родителей, рассказывает портал Милосердие.ru.