• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Обеспеченность школ компьютерной техникой

Эксперты Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ подсчитали, что в среднем по России на 100 школьников приходится 13 персональных компьютеров.

Кейсы: новый подход к исследовательской деятельности

В рамках постоянного семинара Института образования НИУ ВШЭ «Актуальные исследования и разработки в области образования» 14 марта состоялась дискуссия на тему: «Обучение через исследование и разработку интеллектуальных продуктов». Авторы доклада представили метод разработки кейса как альтернативный подход к исследовательской деятельности студентов магистерской программы «Управление в высшем образовании».

Если смотреть только назад, движение вперед становится невозможным

Если смотреть только назад, движение вперед становится невозможным
Россия переживает эпоху радикальных перемен: реформы бюджетного сектора, местного самоуправления сопряжены с реформами в образовании и здравоохранении. Темп и логика этих реформ не всегда совпадают, часто превращают позитивную поступательную динамику в бурлящее пространство споров, сопротивления и даже отторжения. Свое мнение по этому поводу высказывает директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина.

ВШЭ представила «дорожную карту» развития международному Совету Проекта 5-100

ВШЭ представила «дорожную карту» развития международному Совету Проекта 5-100
17 марта прошло очередное заседание Совета по повышению конкурентоспособности ведущих российских университетов в рамках Проекта 5-100. Представители НИУ ВШЭ рассказали членам Совета, в состав которого входят международные эксперты, об успехах университета по итогам первой половины Проекта и своих ближайших планах в Проекте.

Проблематизируя неравенство: международная конференция по вопросам образования в Атланте

В начале марта в городе Атланта проходила ежегодная международная конференция «Comparative and International Education Society Annual Conference 2017». В ней принял участие старший научный сотрудник Центра социологии высшего образования Павел Сорокин.

Будущее – за исследовательской магистратурой

Благодаря Центру международной мобильности ВШЭ у студентов Института образования есть возможность пройти обучение в престижных мировых университетах. Магистрантка 2 курса «Доказательной образовательной политики» Влада Уткина весь второй семестр текущего учебного года проводит в университете Radboud в Нидерландах. Влада делится впечатлениями от учебы по программе академического обмена и рассказывает об открытиях, произошедших во время встречи с другой культурой.

Чем могут заниматься разработчики тестов после магистратуры?

Магистерская программа НИУ ВШЭ «Измерения в психологии и образовании» – уникальная программа на российском образовательном рынке, которая дает необходимые знания и умения для эффективной работы в области измерения в социальных науках. Ее преподаватель Ирина Викторовна Брун рассказывает, что такое Test Development, где и как могут работать ее выпускники и почему программа не имеет аналогов в России.

В каких областях учителя ощущают дефицит навыков?

Эксперты Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ выяснили, что учителям не хватает компетенций работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и имеющими проблемы в поведении.

Репетиторство сдает свои позиции?

Результаты исследований Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ показывают, что число семей, которые нанимают репетиторов своим детям, за последние три года снизилось вдвое.

Конференция по iPIPS помогла учителям, психологам и исследователям найти общий язык

Участники конференции "Оценка стартового уровня и прогресса детей за первый год обучения в школе (на основе результатов iPIPS)"
4 марта в Казани состоялась конференция с международным участием на тему: «Оценка стартового уровня и прогресса детей за первый год обучения в школе (на основе результатов iPIPS)». Участники конференции обсуждали проблемы и вызовы в оценивании учащихся начальной школы, обратную связь в сфере оценивания в образования, а также возможности iPIPS как инструмента, помогающего учителю выстраивать индивидуальные образовательные траектории детей своего класса.