• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Москва и Тюменская область лучше других внедряют инновации в школах

Исследователи Института образования НИУ ВШЭ оценили совокупность условий и ресурсов, которые позволяют школам и организациям дополнительного образования реализовывать современные образовательные программы, формирующие компетенции XXI века. По результатам исследования был подготовлен «Индекс инновационной образовательной экосистемы регионов России», представленный на Петербургском международном экономическом форуме – 2017.

Как решать задачи эффективной организации вуза?

В Институте образования НИУ ВШЭ завершилось обучение на программе повышения квалификации «Стратегическое управление вузом». В этот раз переподготовку прошли 15 представителей разных федеральных вузов.

Магистратура: из преподавателей в студенты

Студентка первого курса магистерской программы «Доказательная образовательная политика» Кристина Семенова оказалась в Институте образования НИУ ВШЭ неслучайно: ее интерес к образованию появился, когда она преподавала в Вышке после окончания бакалавриата.

Дайджест новостей высшего образования от 1 июня 2017 г.

В педагогических вузах будут осуществлять подготовку вожатых для детских летних лагерей; лаборатория Массачусетского технологического института будет работать над улучшением образования в развивающихся странах; 75% университетов Таиланда находится под угрозой закрытия... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире нас знакомит ПУЛ «Развитие университетов».

Развитие региональной системы СПО

Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин и директор Центра исследования среднего профессионального образования Института образования НИУ ВШЭ Федор Дудырев приняли участие в расширенном заседании совета директоров учреждений СПО, которое прошло в Ульяновске.

Как отличаются баллы ЕГЭ по регионам: результаты школьников и региональное неравенство

Как отличаются баллы ЕГЭ по регионам: результаты школьников и региональное неравенство
На днях стартовала новая волна единого государственного экзамена, и за те 8 лет, что ЕГЭ существует в обязательном режиме, споры вокруг него не утихают. В этом материале мы предпринимаем попытку показать в динамике средние баллы ЕГЭ по русскому языку и математике в регионах, а также объяснить, с чем могут быть связаны региональные различия в результатах экзамена.

Дети и родители XXI века: спецпроект ко Дню защиты детей

Научно-образовательный портал IQ выпустил спецпроект, в котором собраны материалы исследователей НИУ ВШЭ, посвященные изучению современных детей и родителей. Среди них – результаты работы сотрудников Центра исследований современного детства, Центра социально-экономического развития школы, Центра мониторинга качества образования, Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования НИУ ВШЭ.

Новая публикация в зарубежном издании

Статья научного сотрудника Института образования НИУ ВШЭ Зумрад Катаевой «Tajikistan: University Challenges and the Professoriate» опубликована в международном журнале «International Higher Education».

В Вышке открыт первый в мире памятник анонимному рецензенту

В Вышке открыт первый в мире памятник анонимному рецензенту
Бетонный блок во дворе Института образования НИУ ВШЭ был наследием Второй мировой войны. Мысли превратить его в какой-нибудь арт-объект возникли у сотрудников института еще прошлым летом. По результатам внутреннего голосования наиболее популярной оказалась идея директора Центра социологии высшего образования Игоря Чирикова — сделать из бесполезного куска бетона памятник анонимному рецензенту.

Финал кейс-чемпионата измерений в «Вороново»

Кейс-чемпионат измерений в этом году проходил уже в шестой раз. 24 участника из Белоруссии, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга и Москвы – студенты бакалавриата и специалитета, магистратуры и аспирантуры – собрались, чтобы проверить себя и свои силы в решении сложных, но интересных задач в области психологии и образования.