• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

68% российских детей занимаются в секциях и кружках

68% российских детей занимаются в секциях и кружках

Почему женщины редко становятся начальниками

Почему женщины редко становятся начальниками
Женщины в России реже занимают руководящие посты, чем мужчины с тем же уровнем образования. Это объясняется множеством причин: от слабой государственной поддержки материнства до стереотипа восприятия женщин как домохозяек, выяснили ученые Института образования НИУ ВШЭ.

Первые результаты Мониторинга качества подготовки кадров в РФ представлены на пресс-конференции, которая прошла на площадке Института образования

Открывая пресс-конференцию, научный руководитель Инобра Исак Фрумин подчеркнул, что задача Мониторинга системы образования состоит в предоставлении управленцам всех уровней точных данных с аргументированными выводами для принятия решений.

Свежий выпуск Дайджеста новостей высшего образования

Общероссийский форум «Россия Студенческая» проходит в Ставрополе; Рособрнадзор лишил госаккредитации еще несколько вузов; в Грозном строится новый международный университет; в Калифорнии открылся университет без преподавателей; прием на экономические специальности и госуправление в российских вузах будет уменьшен, а на инженерные и естественно-научные — увеличен... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире нас знакомит ПУЛ «Развитие университетов».

Как избежать отчисления из университета

Как избежать отчисления из университета
Каждый пятый студент в России выбывает из вуза. Исследователи Института образования НИУ ВШЭ назвали десять основных причин такого отсева.

Студенческие организации: дополнительное образование или хобби?

О том, зачем вузы выращивают студенческие организацииак и как наладить образование во внеучебной деятельности, в программе "Generation Y" на Радио MediaMetrics рассказал проректор ВШЭ, директор Центра социологии высшего образования Института образования Игорь Чириков.

Наша новая зарубежная публикация

В индексируемом базой Scopus журнале «Journal of Education Policy», выходящем под эгидой крупнейшего международного академического издательства Francis&Taylor, опубликована новая статья доцента Института образования Елены Мининой.

Почему не надо упрощать школьную математику

Почему не надо упрощать школьную математику
Хорошее знание алгебры и геометрии помогает школьникам успешнее решать и другие виды задач, например, прикладные, выяснили в совместном исследовании ученые НИУ ВШЭ, Стэнфордского университета и Мичиганского университета (США).

Семинару «Современное детство: теория и практика» — два года!

Повестку очередной – юбилейной – встречи, состоявшейся в Инобре,сформировали сами участники, пройдя голосование. Три темы, набравшие наибольшее количество голосов, и стали центральными для обсуждения на мероприятии.

«Учителей не готовят к тому, чего они требуют от учеников»

«Учителей не готовят к тому, чего они требуют от учеников»
Готов ли выпускник педвуза работать в школе? Как оценить – хороший учитель или плохой? Почему нельзя оценивать качество работы педагога по результатам ЕГЭ учеников? Об этом и многом другом рассказал в интервью РИА Новости академик РАО, президент Евразийской ассоциации оценки качества образования, директор Центра мониторинга качества образования Иобра Виктор Болотов.