Пожалуй, самый знаменитый из больших экспериментов о человеческом поведении провели в Сальвадоре. Чтобы стимулировать бедные семьи обучать своих детей, правительство выдавало материальную помощь. Тогда выяснилось, если одной частью денег «оплачивать» посещение школы, а другой — «премировать» хороший результат, такой подход обеспечивает значимый прирост средней успеваемости. А просто материальная помощь не работает от слова совсем. Разбирать лучший мировой опыт, осваивать экспериментальные и квазиэкспериментальные методы, и, разумеется, участвовать в разработке самих экспериментов теперь смогут студенты магистратуры «Доказательное развитие образования». Новый курс разработал и будет вести серию мастер-классов профессор Стэнфордского университета Прашант Лоялка — один из знаковых специалистов по теме.
Новости
Вышка не была бы Вышкой, если во времена «быстрых курсов и легких навыков» не сделала ставку на тех, кто выбирает глубокое знание. Погружение в реальную работу исследовательских коллективов, участие в прорывных международных проектах и совместная работа с ведущими мировыми экспертами: аспирантский трек нашей магистратуры намеренно спроектирован плотным и насыщенным. Вам точно не сюда, если не стремитесь учиться сложным вещам и с полной отдачей. Но для людей, понимающих ценность науки для своего развития, трек поможет раньше запустить академическую карьеру, обеспечит финансовую поддержку во время обучения и поможет наладить связи в профессиональном сообществе.
Магистратура «Обучение и оценивание как наука» — это расширенная версия флагманской программы Инобра «Измерения в психологии и образовании». Программа с 2010 года готовит специалистов по измерения, а с нового набора 2021 года расширяем нашу предметную область на нейрометоды, когнитивные науки и науки о развитии. Свою историю обучения на программе рассказывает выпускница 2020 года Екатерина Ланина.
Пандемия открыла новые возможности и новый рынок, но отечественной доли там оказалось мало. Государство сосредоточивает интеллектуальные силы на собственных национальных и региональных целях. Самим же организациям образования придется измениться, чтобы побороться с EdTech за выбор нового поколения. На семинаре им. А.А. Пинского эксперты не только подвели итоги уходящего года, но попытались заглянуть за горизонт «унылой и привычной реальности пандемии».
«Выскочить из колеи». Название книги как сверхзадача, как заклинание. Кратно усиленное личностью автора. Академик РАО Виктор Болотов – один из знаковых деятелей российского образования. Его называют «отцом ЕГЭ» – именно Болотову руководством страны было поручено ломать систему кормления от поступающих в вузы и строить систему объективной оценки. Но опыт его значительно шире. Он был приглашен работать директором департамента в министерство просвещения России первым министром-реформатором Эдуардом Днепровым. Более десяти лет был заместителем (в том числе, и первым) министра – от Днепрова до Филиппова, а потом – первым руководителем Рособрнадзора.
Не просто дискуссия — огонь — случилась на гайдаровском форуме. Почти в баттле сошлись ректоры университетов и лидеры компаний EdTech. Позицию первых в духе «Кто вы такие», другие остро парировали: «Мы — ваша судьба. Мы придем за вами. Мы заберем ваших студентов и преподавателей. Вы останетесь одни с вашими шпилями и стеклянными зданиями». Конечно, скорая смерть классического образования сильно преувеличена. «Ничего не будет: ни кино, ни театра, ни книг, ни газет — одно сплошное телевидение». Помните эту сцену известного фильма? Но совершенно, очевидно —перемены в отрасли неизбежны. Чтобы разобраться с местом EdTech в новой архитектуре образования, Институт образования запускает серию обсуждений в рамке Вторничных семинаров. Первым разбираем кейс SkyEng.
Постоянная смена правил игры, бюрократизация и невозможность планировать свое будущее сопровождают трансформацию российских вузов. Программа «5-100» дала мощный толчок в развитии, но ожидаемо сломала привычный уклад внутри университетов. Межрегиональная команда специалистов HR исследовала шесть ведущих участников программы академического превосходства, и выяснила, как живется университетскому люду в пору перемен. В орбиту внимания попали и региональные, и федеральные вузы.
85 % рабочих мест, которые нынешние школьники займут в 2030-м, еще не изобретены. Это значит, что сегодня нужны гибкие с быстрым обновлением программы, созданные в содружестве с индустриальными партнерами. А самым важным качеством человека на рынке труда становится способность учиться в течение всей жизни. С амбицией ответить на новые вызовы в Свердловской области запустили образовательный лагерь, который совмещает педагогику свободы и идеологию образовательного результата. Как работает этот проект и почему переворачивает всю систему школьного образования, обсудили на Вторничном семинаре Инобра.
Онлайн-доля в секторе дополнительного профессионального образования вырастет на четверть, а услуги вузов в этой сфере подешевеют примерно на 30%. Такой прогноз был сделан представителями университетов, которые приняли участие в исследовании Центра развития навыков и профессионального образования в мае 2020 года. Как обучение взрослых переживало коронавирусный год и как будет меняться дальше – обобщили в докладе, изданном в серии «Современная аналитика образования
В последние десятилетия индексы цитирования стали главным инструментом для оценки работы ученого. На их основании создаются рейтинги, по которым затем принимаются политические решения: кто из ученых получит грант, а какой университет – финансирование. Но насколько адекватно эти показатели отражают научный вес исследователя в рамках конкретной дисциплины? Какие опасности сопряжены с некритическим доверием к метрикам? И как можно проверить правдивость их данных? На эти вопросы отвечали сотрудники Центра институционального анализа науки и образования Европейского университета Михаил Соколов, Катерина Губа и Анжелика Цивинская.