• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Педагоги, хотите в Вышку? – приглашаем учителей и студентов педвузов креативить в конкурсе – и бесплатно попасть в нашу магистратуру

Педагоги, хотите в Вышку? – приглашаем учителей и студентов педвузов креативить в конкурсе – и бесплатно попасть в нашу магистратуру
О трендах в школьном образовании слышали все, но далеко не каждый решается применять новое на практике. Да, междисциплинарный подход, да, гибридные уроки… Пробовать всё это на деле – кому-то непривычно, кому-то страшновато, кому-то негде или не с кем. Нужен «божественный толчок», и вот он: Вышка и Департамент образования Москвы объявляют всероссийский конкурс «Урок для учителя». Вопреки названию, участвовать в нем могут не только учителя, но и те, кто только собирается ими стать или работает в сфере образования. Предстоит научиться создавать креативные уроки прямо во время конкурса. Победители смогут бесплатно поступить в одну из магистратур Вышки, разработать свой онлайн-курс для школьников (опять же, под эгидой Вышки), к ним присмотрятся ведущие школы России.

Назад в будущее – эксперты оценили, какие из прогнозов Анатолия Пинского сбылись, какие нет, и почему

Назад в будущее – эксперты оценили, какие из прогнозов Анатолия Пинского сбылись, какие нет, и почему
Выдающегося педагога и организатора Анатолия Пинского нет с нами больше 15 лет, но те, кто проектирует образование, постоянно обращаются к его имени и наследию. Своего рода взглядом в будущее стала книга учёного «Новая школа», выпущенная в 2002 году. К 20-летию книги Вышка провела международную конференцию – ее организовал Центр общего и дополнительного образования, носящий имя Анатолия Аркадьевича, а участниками стали исследователи из России, Канады, стран Европы и Азии. В формате симпозиумов и круглых столов эксперты искали ответы на вопрос, какие из прогнозов Анатолия Пинского сбылись, какие нет, и почему.

Уязвимые в сети – малообеспеченным и иностранным студентам оказалось сложнее при переводе занятий в цифровую среду

Уязвимые в сети – малообеспеченным и иностранным студентам оказалось сложнее при переводе занятий в цифровую среду
В каком формате вузы будут учиться этой весной? Чтобы определиться, стоит изучить результаты масштабного исследования, которое проводилось с марта 2020 – с начала первого локдауна. Его целью было оценить, как в университетах реагировали на пандемию и что делали, чтобы сохранить качество обучения в новых условиях. Опросы охватили и более чем 60 тысяч человек, большая половина из которых студенты, и сейчас ученые анализируют массив данных. На вторничном семинаре эксперты Инобра и Томского государственного университета, принимавшие участие в исследовании, обсудили, как переживают пандемию студенты из разных социальных групп.

Шесть новинок на пути к PhD – новый руководитель аспирантской школы по образованию Татьяна Канонир – о том, что изменится в новом году

Шесть новинок на пути к PhD – новый руководитель аспирантской школы по образованию Татьяна Канонир – о том, что изменится в новом году
В аспирантской школе по образованию Вышки изменения – и не только кадровые. В конце прошлого года школу возглавила Татьяна Канонир, PhD, специалист по психологии и психометрике – ранее она курировала в аспирантуре психометрический трек. Татьяна рассказала, что ждет тех, кто поступит в новом году, и каковы планы команды аспирантской школы.

Развивать soft skills в вузах будем вместе – пять университетов создали консорциум, чтобы сделать «гибкие навыки» частью высшего образования России

Развивать soft skills в вузах будем вместе – пять университетов создали консорциум, чтобы сделать «гибкие навыки» частью высшего образования России

В России создан «Консорциум вузов по развитию универсальных компетентностей» – соглашение об этом подписали Вышка, Университет ИТМО, Уральский федеральный университет, Томский и Тюменский государственные университеты. В каждом из этих вузов действуют наиболее передовые программы по развитию soft skills – «гибких навыков» у студентов, а также ведутся исследования в этой области. Университеты объединяют усилия, чтобы предложить программы по развитию навыков, их измерению и оценке для всего высшего образования.

Курсы для взрослых научились оценивать по-новому – инструмент Инобра опробовали для оценки эффективности программ «Яндекс.Практикум»

Курсы для взрослых научились оценивать по-новому – инструмент Инобра опробовали для оценки эффективности программ «Яндекс.Практикум»
В России появился новый инструмент, который позволяет косвенно оценивать качество курсов переподготовки и других программ для взрослых с точки зрения достижения целей обучения. Он построен на анкетировании выпускников курсов и таком методе обработки их ответов, который позволяет объективно оценить изменения в карьере, доходах – и в целом удовлетворенность курсами. Методику разработали в Центре социологии высшего образования Инобра НИУ ВШЭ и применили для анализа эффективности семи программ сервиса «Яндекс.Практикум». Теперь инструмент будут использовать для мониторинга сервисов «Яндекс.Практикум», «Нетология», а в перспективе – любых проектов для обучения взрослых.

Чему детей и взрослых могут научить «ловушки» и «неберушки» – задачное творчество для олимпиад и не только обсудили на вторничном семинаре Инобра

Чему детей и взрослых могут научить «ловушки» и «неберушки» – задачное творчество для олимпиад и не только обсудили на вторничном семинаре Инобра
Можно себе представить, как работают авиаконструкторы. По крайней мере, их творческий процесс описан в мемуарах и биографических книгах. О том, как работают авторы головоломок, задачников для учебы и развивающих игр, неизвестно почти ничего – нет ни методик, ни универсальных подходов. При том, что процесс решения задач более-менее изучен в педагогической науке, их создание почти не попадало в центр внимания. Для всех, кто интересуется обучением через игру, тему открывает Александр Поддьяков – известный российский психолог, ординарный профессор Вышки. На открытом семинаре по образованию он выступил с лекцией «Создание проблемных ситуаций и задач как творчество».

«Множество интеллектов» встретятся в Инобре – автор всемирно известной теории Говард Гарднер поделится новым взглядом на высшее образование

«Множество интеллектов» встретятся в Инобре – автор всемирно известной теории Говард Гарднер поделится новым взглядом на высшее образование

«Общество, управляемое только «умными» людьми, вполне может уничтожить и себя, и весь мир». Этой фразой Говарда Гарднера, одного из самых известных в мире специалистов по познанию, часто иллюстрируют его же теорию множественного интеллекта – и вообще утверждение, что мир для «разных» людей. Настолько «разных», что даже в одном человеке могут уживаться парадоксально различные способности – и ребенок, который очень медленно умножает, может оказаться гораздо более талантливым в математике, чем тот, у которого таблица умножения отскакивает от зубов. 15 февраля в 16:00 Говард Гарднер выступит на открытом семинаре Института образования ВШЭ.

Олимпийский трамплин – в феврале в магистратуры Инобра можно будет попасть по льготной схеме – вплоть до гарантии поступления

Олимпийский трамплин – в феврале в магистратуры Инобра можно будет попасть по льготной схеме – вплоть до гарантии поступления
Февраль пройдет под знаком олимпиад: в начале месяца игры открываются в Пекине… А в Вышке состоится событие еще более значительное – конечно, для тех, кто хочет работать в сфере образования. НИУ ВШЭ проводит олимпиаду «Высшая лига» для студентов и выпускников бакалавриата любых российских вузов. Если участвовать и победить по направлению «Образование и педагогика», то можно получить серьезные преференции для поступления в магистратуры Инобра, вплоть до поступления.

Четыре стихии студентов Инобра – поможем создать учебную программу, проведем фестиваль, напишем тесты или устроим исследование

Четыре стихии студентов Инобра – поможем создать учебную программу, проведем фестиваль, напишем тесты или устроим исследование
Что общего между студентами Инобра и сказочными персонажами, больше известными как «двое из ларца»? И те, и другие могут бодро, весело и бесплатно выполнить работу любого масштаба – в случае со студентами только в сфере образования. В чем разница? «Двое из ларца» сами съедали всё, что приготовили – а наши студенты сдают готовый проект заказчику. Правда, с выгодой для себя: им нужна содержательная обратная связь и опыт работы в команде. Рассказываем о том, чем может быть полезен игрокам рынка образования наш офис проектного обучения.