• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Школа новая, но наполовину – от «больших идей» до зарплат учителей: как воплотились в жизнь прогнозы Анатолия Пинского

Школа новая, но наполовину – от «больших идей» до зарплат учителей: как воплотились в жизнь прогнозы Анатолия Пинского
«Пинский был знаменит тем, что решал проблемы парадоксально, а потом это становилось нормой», – вспомнил Артем Соловейчик, главный редактор ИД «Первое сентября”, на международной конференции, проходившей в Инобре. Обсуждали наследие педагога и организатора образования Анатолия Пинского – и его книгу «Новая школа», революционную для своего времени. 20 лет спустя после выхода книги Центр общего и дополнительного образования имени Пинского собрал российских и зарубежных экспертов, чтобы понять, какие из идей воплотились в жизнь, а какие нет.

«В высоких кабинетах только что-то затевают, а ты уже понимаешь, что к чему» – семь новых умений, полученных выпускниками «Управления образованием» — к юбилею программы

«В высоких кабинетах только что-то затевают, а ты уже понимаешь, что к чему» – семь новых умений, полученных выпускниками «Управления образованием» — к юбилею программы
В «Волшебнике Изумрудного города» каждый – Лев, Страшила, Железный дровосек – шел в сказочную страну за каким-то одним главным качеством. Одному не хватало храбрости, другому ума, третьему сердца. У реальных людей всё сложнее, но это очень важно – понимать, зачем ты идешь, например, учиться. Тем более, если ты уже взрослый, состоявшийся человек, который и так успешно строит карьеру.

На днях наша магистерская программа «Управление образованием» отмечает 10-летний юбилей. Судя по отзывам студентов и выпускников, она не перестает удивлять – и для каждого, будь ты хоть директор школы, хоть владелец бизнеса, устраивает капитальную «перепрошивку». Свои впечатления, ожидания и итоги учебы выпускники отрефлексировали в эссе, сборник которых подготовлен к юбилею программы. Возвращаясь к жанру «Изумрудного города» – назовем то главное, что многие из них нашли на программе.

ВШЭ — единственный российский вуз в топ-75 рейтинга молодых университетов ТНЕ

ВШЭ — единственный российский вуз в топ-75 рейтинга молодых университетов ТНЕ
Высшая школа экономики заняла 66-е место в рейтинге молодых университетов Times Higher Education, который оценивает вузы в возрасте до 50 лет. THE Young University Rankings является первым в линейке мировых рейтингов, опубликованных в 2022 году.

Высшее образование раскидывает сети – на открытом семинаре Инобра обсудили «распаковку» университетов

Высшее образование раскидывает сети – на открытом семинаре Инобра обсудили «распаковку» университетов
Сегодня у студентов все больше ожиданий от высшего образования: важны не только его доступность и качество, но и возможность настроить «под себя». Программы вузов становятся более гибкими, но по-прежнему остаются в рамках одного университета, а значит, выбор траекторий обучения ограничен. Бурное развитие дистанционных технологий привело в высшее образование сильных игроков – от крупных IT-компаний до работодателей из высокотехнологичных сфер. Как высшее образование адаптируется к новой реальности обсудили на вторичном семинаре Инобра.

Педагоги, хотите в Вышку? – приглашаем учителей и студентов педвузов креативить в конкурсе – и бесплатно попасть в нашу магистратуру

Педагоги, хотите в Вышку? – приглашаем учителей и студентов педвузов креативить в конкурсе – и бесплатно попасть в нашу магистратуру
О трендах в школьном образовании слышали все, но далеко не каждый решается применять новое на практике. Да, междисциплинарный подход, да, гибридные уроки… Пробовать всё это на деле – кому-то непривычно, кому-то страшновато, кому-то негде или не с кем. Нужен «божественный толчок», и вот он: Вышка и Департамент образования Москвы объявляют всероссийский конкурс «Урок для учителя». Вопреки названию, участвовать в нем могут не только учителя, но и те, кто только собирается ими стать или работает в сфере образования. Предстоит научиться создавать креативные уроки прямо во время конкурса. Победители смогут бесплатно поступить в одну из магистратур Вышки, разработать свой онлайн-курс для школьников (опять же, под эгидой Вышки), к ним присмотрятся ведущие школы России.

Назад в будущее – эксперты оценили, какие из прогнозов Анатолия Пинского сбылись, какие нет, и почему

Назад в будущее – эксперты оценили, какие из прогнозов Анатолия Пинского сбылись, какие нет, и почему
Выдающегося педагога и организатора Анатолия Пинского нет с нами больше 15 лет, но те, кто проектирует образование, постоянно обращаются к его имени и наследию. Своего рода взглядом в будущее стала книга учёного «Новая школа», выпущенная в 2002 году. К 20-летию книги Вышка провела международную конференцию – ее организовал Центр общего и дополнительного образования, носящий имя Анатолия Аркадьевича, а участниками стали исследователи из России, Канады, стран Европы и Азии. В формате симпозиумов и круглых столов эксперты искали ответы на вопрос, какие из прогнозов Анатолия Пинского сбылись, какие нет, и почему.

Уязвимые в сети – малообеспеченным и иностранным студентам оказалось сложнее при переводе занятий в цифровую среду

Уязвимые в сети – малообеспеченным и иностранным студентам оказалось сложнее при переводе занятий в цифровую среду
В каком формате вузы будут учиться этой весной? Чтобы определиться, стоит изучить результаты масштабного исследования, которое проводилось с марта 2020 – с начала первого локдауна. Его целью было оценить, как в университетах реагировали на пандемию и что делали, чтобы сохранить качество обучения в новых условиях. Опросы охватили и более чем 60 тысяч человек, большая половина из которых студенты, и сейчас ученые анализируют массив данных. На вторничном семинаре эксперты Инобра и Томского государственного университета, принимавшие участие в исследовании, обсудили, как переживают пандемию студенты из разных социальных групп.

Шесть новинок на пути к PhD – новый руководитель аспирантской школы по образованию Татьяна Канонир – о том, что изменится в новом году

Шесть новинок на пути к PhD – новый руководитель аспирантской школы по образованию Татьяна Канонир – о том, что изменится в новом году
В аспирантской школе по образованию Вышки изменения – и не только кадровые. В конце прошлого года школу возглавила Татьяна Канонир, PhD, специалист по психологии и психометрике – ранее она курировала в аспирантуре психометрический трек. Татьяна рассказала, что ждет тех, кто поступит в новом году, и каковы планы команды аспирантской школы.

Развивать soft skills в вузах будем вместе – пять университетов создали консорциум, чтобы сделать «гибкие навыки» частью высшего образования России

Развивать soft skills в вузах будем вместе – пять университетов создали консорциум, чтобы сделать «гибкие навыки» частью высшего образования России

В России создан «Консорциум вузов по развитию универсальных компетентностей» – соглашение об этом подписали Вышка, Университет ИТМО, Уральский федеральный университет, Томский и Тюменский государственные университеты. В каждом из этих вузов действуют наиболее передовые программы по развитию soft skills – «гибких навыков» у студентов, а также ведутся исследования в этой области. Университеты объединяют усилия, чтобы предложить программы по развитию навыков, их измерению и оценке для всего высшего образования.

Курсы для взрослых научились оценивать по-новому – инструмент Инобра опробовали для оценки эффективности программ «Яндекс.Практикум»

Курсы для взрослых научились оценивать по-новому – инструмент Инобра опробовали для оценки эффективности программ «Яндекс.Практикум»
В России появился новый инструмент, который позволяет косвенно оценивать качество курсов переподготовки и других программ для взрослых с точки зрения достижения целей обучения. Он построен на анкетировании выпускников курсов и таком методе обработки их ответов, который позволяет объективно оценить изменения в карьере, доходах – и в целом удовлетворенность курсами. Методику разработали в Центре социологии высшего образования Инобра НИУ ВШЭ и применили для анализа эффективности семи программ сервиса «Яндекс.Практикум». Теперь инструмент будут использовать для мониторинга сервисов «Яндекс.Практикум», «Нетология», а в перспективе – любых проектов для обучения взрослых.