В НИУ ВШЭ завершился командный марафон по созданию образовательных продуктов «Эдутон-2021» (EducationMarathon), организованный в рамках Всероссийского конкурса молодежных идей социальных и образовательных инноваций «Голос инноватора». В нем приняли участие несколько сотен человек из разных регионов России, в том числе студенты московского и региональных кампусов Вышки, изучающие майнор «Образовательные инновации: от идеи к бизнесу».
Новости
Эксперты выяснили, как социальные и эмоциональные навыки связаны с успехами школьников
Как социальное и эмоциональное развитие детей помогает осваивать школьную программу, почему для благополучия нужен оптимизм и что помогает противостоять буллингу, выяснило масштабное международное исследование под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития в 2019 году. Эксперты опросили учащихся 10 и 15 лет, их родителей и учителей в 10 крупнейших мегаполисах мира в 9 странах. В Москве проект вели сотрудники Центра психометрики и измерений в образовании НИУ ВШЭ в партнерстве с Московским Центром Качества Образования Основные итоги проекта представил на открытом семинаре Инобра руководитель направления образования и навыков, специальный советник по образовательной политике генерального секретаря ОЭСР Андреас Шлейхер.
Как социальное и эмоциональное развитие детей помогает осваивать школьную программу, почему для благополучия нужен оптимизм и что помогает противостоять буллингу, выяснило масштабное международное исследование под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития в 2019 году. Эксперты опросили учащихся 10 и 15 лет, их родителей и учителей в 10 крупнейших мегаполисах мира в 9 странах. В Москве проект вели сотрудники Центра психометрики и измерений в образовании НИУ ВШЭ в партнерстве с Московским Центром Качества Образования Основные итоги проекта представил на открытом семинаре Инобра руководитель направления образования и навыков, специальный советник по образовательной политике генерального секретаря ОЭСР Андреас Шлейхер.
Пандемия еще больше обострила классические боли региональных университетов, которые вынуждены конкурировать с федеральными вузами за внимание студентов. Как решить проблему дефицита управленческих кадров и перевести вуз на рельсы цифрового обучения? Выгодно ли учить студентов в малокомплектных группах, и что с этим делать? Как сделать магистерскую программу под заказ промышленного партнера и не разориться? Как разъединить и соединить факультеты, чтобы выиграли все? И вообще, куда «прорываться» университету в национальной и международной конкуренции?
Ни одна из стран на момент начала пандемии не могла обеспечить качественное комбинированное онлайн- и офлайн-образование. При этом у бедных семей стало меньше возможностей обеспечивать обучение детей. Об этом шла речь на открытом семинаре Института образования ВШЭ «На опыте разных стран: что важно усвоить школе после стресса пандемии?».
Ни одна из стран на момент начала пандемии не могла обеспечить качественное комбинированное онлайн- и офлайн-образование. При этом у бедных семей стало меньше возможностей обеспечивать обучение детей. Об этом шла речь на открытом семинаре Института образования ВШЭ «На опыте разных стран: что важно усвоить школе после стресса пандемии?».
Вопреки требованиям действующей версии образовательных стандартов и очевидному запросу рынка труда вузы так и не создали условия для развития у студентов критического мышления, а государство недостаточно стимулирует формирование этой важнейшей универсальной компетенции, следует из диссертации аналитика Института образования ВШЭ Юлии Корешниковой. Опираясь на результаты количественных и качественных исследований среди студентов, преподавателей и руководителей образовательного блока ряда российских университетов, она предложила набор решений для развития этой важнейшей компетенции.
По результатам опросов, работодатели считают навыки креативного и критического мышления важнейшими для своих сотрудников. Но целенаправленное формирование мышления начинается еще в школе, оно тесно связано с учебной деятельностью, заявляют сотрудники Лаборатории проектирования содержания образования Института образования НИУ ВШЭ Тарас Пащенко, Надежда Авдеенко и Михаил Гасинец. Они проанализировали существующую литературу по теме, выводы опубликованы в дайджесте Центра междисциплинарных исследований человеческого потенциала - НЦМУ. Обзор полностью по ссылке в первом комментарии.
Что такое хорошо, и что такое плохо в новой цифровой реальности, выясняли на кейсах регионов, которые считаются признанными лидерами в среднем профессиональном образовании. Эксперты Центра развития навыков и профессионального образования ВШЭ провели серию интервью с представителями органов исполнительной власти, директорами и преподавателями колледжей Республики Татарстан, Белгородской и Московской областей. Оказалось, цифровизация — это не компьютеры и Интернет, в первую очередь, это перестройка мозгов.
Чтобы выявить взаимосвязь между расходами на образование и ростом ВВП, ученые-экономисты провели специальное исследование. О его результатах рассказала профессор департамента прикладной экономики факультета экономических наук НИУ ВШЭ Марина Колосницына. Попробуем разобраться, почему одним расходы на образование помогают набирать экономическую силу, а другим — нет.
15 октября 2021 года в рамках двенадцатой международной конференции исследователей высшего образования прошел круглый стол, посвященный использованию университетами новых инструментов управления качеством образования, в частности роли студенческой оценки преподавания в период пандемии.