• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

О чем говорят учителя

О чем говорят учителя
День учителя – хороший повод узнать, что волнует педагогов. Сразу два выпуска бюллетеней Мониторинга экономики образования, который ведет Вышка, посвящены возможностям и дефицитам, связанным с этой профессией. Сергей Заир-Бек, Татьяна Мерцалова и Константин Анчиков из Центра общего и дополнительного образования имени Пинского опирались на данные статистики, исследования Инобра и коллег из стран ОЭСР, но в первую очередь – на разные социологические обследования, которые отражают настроения самих учителей.

Новости от ведущих университетских образовательных школ от 1 октября 2020 года

Вышел новый выпуск дайджеста исследований зарубежных университетских образовательных школ.

Как быстро перейти в дистант

Как быстро перейти в дистант
Если снова ковид, если снова в онлайн. Эксперты Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского обобщили опыт весны и предложили инструкцию для быстрого и эффективного перехода школ к онлайн-учебе на всякий пожарный случай.

Восстание машин вместо урока

Восстание машин вместо урока
Далекая планета Порт-Олла колонизирована землянами. Роботы, которые на ней работают, взбунтовались. Вы летите на планету, чтобы взломать и перепрограммировать их. Вы – ученик 6 – 8 класса. Порт-Олла – место действия образовательной игры «Аллотроп», которая должна "стряхнуть пыль" с уроков физики, химии и информатики. Среди тех, кто разрабатывал для нее педагогический дизайн, была Марина Щербакова — сейчас она исследует обучение через игры. Выводы, полученные, в том числе, в работе над этим проектом, она представила на Европейской конференции, посвященной Game Based Learning.

Национальный агрегированный рейтинг – ответ на поручение Президента

Рейтинги университетов интересуют абитуриентов и потенциальных инвесторов, используются в регулировании системы аккредитации. Однако один вуз в разных рейтингах может занимать разные места, эту проблему и призвана решить новая модель построения агрегированных рейтингов, которой был посвящен Вторничный семинар Инобра.

С азиатским штабом высшего образования установлена связь

С азиатским штабом высшего образования установлена связь
Высшая школа экономики в лице Инобра подписала соглашение о сотрудничестве с Университетом Линнань. Это небольшой вуз в Гонконге, – в нем учится меньше четырех тысяч студентов, – но в мировых исследованиях высшего образования он играет заметную роль. Директор аспирантской школы по образованию, старший научный сотрудник Центра социологи высшего образования ВШЭ Евгений Терентьев рассказал о совместных планах Инобра и Линнаня.

Молодым ученым помогут всем миром

Молодым ученым помогут всем миром
В октябре начинающие исследователи из разных вузов — студенты и аспиранты — встретятся на конференции «Доказательный подход в сфере образования». Конференция молодых ученых впервые проходит в обновленном формате — к ней подключились мировые ассоциации, научные журналы и фонды. Десять новых возможностей для участников перечислили Сергей Косарецкий и Евгений Терентьев.

Образование без берегов

Образование без берегов
Учиться можно всегда: с этой идеей – обучения в течении всей жизни – все, вроде бы, уже согласились. Учиться можно везде: а этот принцип еще только приживается. Да, образовательные программы начали появляться при музеях, НКО и в других неожиданных прежде местах, но, как правило, они еще не популярны массово и имеют спорный юридический статус. Новая магистратура Инобра «Доказательное развитие образования» стала площадкой, где «ищут образование» повсюду. Ведь не факт, что выпускники будут продвигать образовательные проекты именно в школах, а исследовать данные именно в институтах.

Дети с удовольствием идут в первый класс и с ненавистью – в четвертый

Дети с удовольствием идут в первый класс и с ненавистью – в четвертый
Вторничный семинар Института образования был посвящен проблеме субъективного благополучия детей в школе. Психометрики озвучили результаты исследований — как меняются самочувствие и переживания школьников в разном возрасте, и представили инструмент, с помощью которого можно делать такие измерения. Возможно, новые данные позволят поставить вопрос о другой логике деления школы на начальную и основную.

«Ковид-эпоха» в парадоксах и фактах

«Ковид-эпоха» в парадоксах и фактах
Дистант помог родителям наладить диалог со старшими детьми, а многие опытные педагоги оценивают «цифру» вовсе не по качеству и удобству. Эти и другие выводы, иногда ожидаемые, а иногда и парадоксальные, собраны в экспресс-бюллетенях Мониторинга экономики образования, который проводит Вышка. Мониторинг еще продолжается, а экспресс-бюллетени – возможность рассказать о разных аспектах того, что происходило в образовании в «ковидном» 2020-м. Неудивительно, что пандемия и реакция на нее стала одной из главных тем бюллетеней. Выводы экспертов можно использовать и сегодня, и завтра – если ковид или другое ЧП продолжит отправлять на удалёнку школы или отдельные классы.