• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Ed&talk: про образование начистоту – Инобр покажет не парадную сторону стартапов, корпораций и частных школ

Ed&talk: про образование начистоту – Инобр покажет не парадную сторону стартапов, корпораций и частных школ
На следующей неделе Инобр начинает серию онлайн-встреч с игроками рынка образования – своего рода шоурум разных форматов. Создатели стартапов, топ-менеджеры корпораций, авторы частных школ и другие представители индустрии будут не рекламировать свои проекты, а рассказывать о подводных камнях и отвечать на каверзные вопросы. Благодаря новому формату встреч все желающие смогут «примерить на себя» работу в командах разных типов или просто узнать о них больше – в том числе как исследователи.

Научим создателей « магистратур будущего »: Анатолий Каспржак написал монографию – как настроить учебу для очень занятых специалистов

Научим создателей « магистратур будущего »: Анатолий Каспржак написал монографию – как настроить учебу для очень занятых специалистов
В России есть термин «прикладные магистратуры», но почти нет их самих. Нет даже четкого представления, что это – только общие слова про «особую связь с практикой, с производством». Между тем, за ними будущее: уже сегодня студенты массово работают и не могут, как раньше, подстраиваться под расписание и форматы обучения, предложенные вузами. Об этом и о том, как рождалась в Инобре новая магистратура – пособие Анатолия Каспржака «Магистерская программа «Управление образованием» как модель прикладной магистратуры», которое стало первой книгой, выпущенной в новой серии «Подготовка профессионалов для нового образования».

Вы неправильно учите Цукерберга, Гейтса и меня – как студенты переименовали свои ВКР, и что из этого получилось

Вы неправильно учите Цукерберга, Гейтса и меня – как студенты переименовали свои ВКР, и что из этого получилось
В начале декабря мы предложили студентам любых вузов, чьи курсовые или выпускные работы связаны с образованием, в шутку «переименовать» их. Зачем? Потому что академической скуке и трехэтажным названиям, из которых ничего не понятно, не место в настоящей науке. А хороший ученый должен уметь и пошутить, и впечатлить аудиторию, и ярко (пусть даже провокационно) формулировать суть своей работы. Сегодня мы называем пятерку победителей конкурса «Пошути над своей ВКР», который организовали академические руководители магистратуры Института образования.

8 фишек Зимней школы Инобра – осталось несколько дней, чтобы подать заявку на участие!

8 фишек Зимней школы Инобра – осталось несколько дней, чтобы подать заявку на участие!
10 января мы завершаем прием заявок на участие в Зимней школе Инобра. Проводим ее впервые, в онлайн-формате, и это самый простой способ стать студентом наших магистерских программ в новом учебном году. Заранее “примерить” специальность, которая вам интересна, узнать все лайфхаки зачисления и в целом познакомиться с исследованиями в образовании.

Измерим всё — даже токсичность: на Зимней школе Инобра убедимся, что любое качество человека можно описать и «обсчитать»

Измерим всё — даже токсичность: на Зимней школе Инобра убедимся, что любое качество человека можно описать и «обсчитать»
Еще недавно считалось, что креативность — это какое-то расплывчатое понятие. Теперь уровень креативности можно измерять, и есть инструменты для этого, разработанные психометриками Инобра для вузов и школ. Как их создают и можно ли этому научиться, расскажем на Зимней школе Инобра, которую проводим онлайн с 3 по 5 февраля.

Постсоветский марафон – как наши вузы догоняли мировые тренды в обучении предпринимательству

Постсоветский марафон – как наши вузы догоняли мировые тренды в обучении предпринимательству
В университетах нужно учить предпринимательству – сегодня это важная часть высшего образования. Четверть всех студентов мира проходят хоть один предпринимательский курс. Такие курсы массово начали появляться в программах вузов в 1940-х – но не в СССР, где само предпринимательство еще полвека считалось уголовным преступлением. Павел Сорокин, Исак Фрумин и Светлана Черненко изучили, как высшее образование постсоветских стран догоняло мировой тренд. Их исследование вышло в серии «Современная аналитика образования» в конце декабря – как раз к 30-летию распада СССР.

Читать цифровые следы сможет каждый – На Зимней школе расскажем, как использовать данные соцсетей для своего проекта или учебного заведения

Читать цифровые следы сможет каждый – На Зимней школе расскажем, как использовать данные соцсетей для своего проекта или учебного заведения
Управленцы в образовании всё активнее используют цифровые следы, чтобы принимать решения, которые понравятся большинству учеников. Это мировой тренд. Например, на западе многие вузы так перестраивают свои кампусы: смотрят по «отпечаткам» карточек, где студенты любят собираться, а куда никто не ходит, хотя для этого, казалось бы, созданы все условия. Но лучший источник данных – социальные сети, и в России уже есть опыт измерения «самочувствия» студентов на данных из ВКонтакте. Научиться этому по силам управленцу любого уровня, а как – расскажем на Зимней школе Инобра.

Высокая мода на зимней школе Инобра – представим новую профессию – педагогический дизайнер, и расскажем, как ее получить

Высокая мода на зимней школе Инобра – представим новую профессию – педагогический дизайнер, и расскажем, как ее получить
В феврале Инобр проводит в онлайне первую зимнюю школу. Будем готовить участников к поступлению в наши очные магистратуры, прокачаем навыки педагогов, тех, кому интересны свои проекты в образовании, и тех, кто хочет быть в курсе новейших методик, исследований, трендов. Одно из главных новшеств Инобра-2022 – новая специальность «Дизайн образовательных продуктов»: такой трек появится на программе «Педагогическое образование». На зимней школе расскажем, кому может быть полезна новая специальность и как ее получить.

Школьники устали от цифровой трансформации – и другие выводы о том, как технологии приживаются в школах – на вторничном семинаре Инобра

Школьники устали от цифровой трансформации – и другие выводы о том, как технологии приживаются в школах – на вторничном семинаре Инобра
На последнем в 2021 году вторничном семинаре Инобра больше всего спорили о том, что вообще такое цифровая трансформация и зачем она нужна школе. Кажется, это главный дискуссионный вопрос – и не только для семинара: по словам докладчиков, разное понимание есть и у самих школ, и у органов управления. Обсудили первые выводы мониторинга цифровой трансформации, который команда Инобр вела на протяжении прошлого учебного года при поддержке коллег из всех 85 регионов России.

Инобр экспериментирует с «близнецовым методом» – с его помощью можно расшифровать главный феномен советского образования

Инобр экспериментирует с «близнецовым методом» – с его помощью можно расшифровать главный феномен советского образования
Через 30 лет после распада СССР вокруг его образовательной системы больше мифов, чем правды. Консерваторы любят повторять, что советская школа была лучшей в мире. Отдельные голоса и вовсе предлагают в 21 веке учить по советским учебникам. На самом деле всё было по-разному. Но за изучение одного феномена точно стоит взяться всерьез – тем более, он всегда оставался в тени. Центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского представляет большое исследование системы внешкольного образования – какой она была и какой стала в 15 странах бывшего СССР.