• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

На новом витке конкуренции – Вышел третий сборник кейсов российских вузов

На новом витке конкуренции – Вышел третий сборник кейсов российских вузов
Пандемия еще больше обострила классические боли региональных университетов, которые вынуждены конкурировать с федеральными вузами за внимание студентов. Как решить проблему дефицита управленческих кадров и перевести вуз на рельсы цифрового обучения? Выгодно ли учить студентов в малокомплектных группах, и что с этим делать? Как сделать магистерскую программу под заказ промышленного партнера и не разориться? Как разъединить и соединить факультеты, чтобы выиграли все? И вообще, куда «прорываться» университету в национальной и международной конкуренции?

Школа в пандемию: переход в онлайн усилил неравенство

Школа в пандемию: переход в онлайн усилил неравенство
Ни одна из стран на момент начала пандемии не могла обеспечить качественное комбинированное онлайн- и офлайн-образование. При этом у бедных семей стало меньше возможностей обеспечивать обучение детей. Об этом шла речь на открытом семинаре Института образования ВШЭ «На опыте разных стран: что важно усвоить школе после стресса пандемии?».

Школа в пандемию: переход в онлайн усилил неравенство

Школа в пандемию: переход в онлайн усилил неравенство
Ни одна из стран на момент начала пандемии не могла обеспечить качественное комбинированное онлайн- и офлайн-образование. При этом у бедных семей стало меньше возможностей обеспечивать обучение детей. Об этом шла речь на открытом семинаре Института образования ВШЭ «На опыте разных стран: что важно усвоить школе после стресса пандемии?».

К вузам отнеслись критически

К вузам отнеслись критически
Вопреки требованиям действующей версии образовательных стандартов и очевидному запросу рынка труда вузы так и не создали условия для развития у студентов критического мышления, а государство недостаточно стимулирует формирование этой важнейшей универсальной компетенции, следует из диссертации аналитика Института образования ВШЭ Юлии Корешниковой. Опираясь на результаты количественных и качественных исследований среди студентов, преподавателей и руководителей образовательного блока ряда российских университетов, она предложила набор решений для развития этой важнейшей компетенции.

Может ли школа научить мыслить? Что известно о формировании креативного и критического мышления в образовании

Может ли школа научить мыслить? Что известно о формировании креативного и критического мышления в образовании
По результатам опросов, работодатели считают навыки креативного и критического мышления важнейшими для своих сотрудников. Но целенаправленное формирование мышления начинается еще в школе, оно тесно связано с учебной деятельностью, заявляют сотрудники Лаборатории проектирования содержания образования Института образования НИУ ВШЭ Тарас Пащенко, Надежда Авдеенко и Михаил Гасинец. Они проанализировали существующую литературу по теме, выводы опубликованы в дайджесте Центра междисциплинарных исследований человеческого потенциала - НЦМУ. Обзор полностью по ссылке в первом комментарии.

Пандемия выводит колледжи из себя. Среднему профессиональному образованию нужны кооперация и новые модели управления — по итогам Открытого семинара ВШЭ

Пандемия выводит колледжи из себя. Среднему профессиональному образованию нужны кооперация и новые модели управления — по итогам Открытого семинара ВШЭ
Что такое хорошо, и что такое плохо в новой цифровой реальности, выясняли на кейсах регионов, которые считаются признанными лидерами в среднем профессиональном образовании. Эксперты Центра развития навыков и профессионального образования ВШЭ провели серию интервью с представителями органов исполнительной власти, директорами и преподавателями колледжей Республики Татарстан, Белгородской и Московской областей. Оказалось, цифровизация — это не компьютеры и Интернет, в первую очередь, это перестройка мозгов.

Бедные тоже платят. Как инвестировать в образование для экономического роста обсудили на семинаре Инобра

Бедные тоже платят. Как инвестировать в образование для экономического роста обсудили на семинаре Инобра
Чтобы выявить взаимосвязь между расходами на образование и ростом ВВП, ученые-экономисты провели специальное исследование. О его результатах рассказала профессор департамента прикладной экономики факультета экономических наук НИУ ВШЭ Марина Колосницына. Попробуем разобраться, почему одним расходы на образование помогают набирать экономическую силу, а другим — нет.

Могут ли студенты оценивать качество преподавания?

Могут ли студенты оценивать качество преподавания?
15 октября 2021 года в рамках двенадцатой международной конференции исследователей высшего образования прошел круглый стол, посвященный использованию университетами новых инструментов управления качеством образования, в частности роли студенческой оценки преподавания в период пандемии.

«ЭКО» или автомат Калашникова?

«ЭКО» или автомат Калашникова?
Куда стремится образование обсудили на Открытом семинаре ВШЭ.

Инициатива Global Education Futures охватила более 40 передовых образовательных организаций по всему миру. В том числе, исследование включало глубинные интервью их лидеров с целью прояснить возможности и перспективы образовательных систем. Выводами международной группы ученых поделился эксперт центра трансформации образования СКОЛКОВО Павел Лукша. Разбираемся, почему «не нужно держаться за  грубые чертежи, за стандарты, за правила игры».

YouTube-трансляции событий Конференции исследователей высшего образования 2021

Публикуем гайд по событиям конференции «Университеты в поисках качества: внешние оценки, внутренние цели и научно-образовательные результаты». Вы можете сразу запланировать просмотр интресующих трансляций, для напоминания поставьте колокольчик.