Можно себе представить, как работают авиаконструкторы. По крайней мере, их творческий процесс описан в мемуарах и биографических книгах. О том, как работают авторы головоломок, задачников для учебы и развивающих игр, неизвестно почти ничего – нет ни методик, ни универсальных подходов. При том, что процесс решения задач более-менее изучен в педагогической науке, их создание почти не попадало в центр внимания. Для всех, кто интересуется обучением через игру, тему открывает Александр Поддьяков – известный российский психолог, ординарный профессор Вышки. На открытом семинаре по образованию он выступил с лекцией «Создание проблемных ситуаций и задач как творчество».
Новости
«Общество, управляемое только «умными» людьми, вполне может уничтожить и себя, и весь мир». Этой фразой Говарда Гарднера, одного из самых известных в мире специалистов по познанию, часто иллюстрируют его же теорию множественного интеллекта – и вообще утверждение, что мир для «разных» людей. Настолько «разных», что даже в одном человеке могут уживаться парадоксально различные способности – и ребенок, который очень медленно умножает, может оказаться гораздо более талантливым в математике, чем тот, у которого таблица умножения отскакивает от зубов. 15 февраля в 16:00 Говард Гарднер выступит на открытом семинаре Института образования ВШЭ.
Февраль пройдет под знаком олимпиад: в начале месяца игры открываются в Пекине… А в Вышке состоится событие еще более значительное – конечно, для тех, кто хочет работать в сфере образования. НИУ ВШЭ проводит олимпиаду «Высшая лига» для студентов и выпускников бакалавриата любых российских вузов. Если участвовать и победить по направлению «Образование и педагогика», то можно получить серьезные преференции для поступления в магистратуры Инобра, вплоть до поступления.
Что общего между студентами Инобра и сказочными персонажами, больше известными как «двое из ларца»? И те, и другие могут бодро, весело и бесплатно выполнить работу любого масштаба – в случае со студентами только в сфере образования. В чем разница? «Двое из ларца» сами съедали всё, что приготовили – а наши студенты сдают готовый проект заказчику. Правда, с выгодой для себя: им нужна содержательная обратная связь и опыт работы в команде. Рассказываем о том, чем может быть полезен игрокам рынка образования наш офис проектного обучения.
На дворе январь – самое время подумать про летние школы Инобра. Да, до них еще почти полгода, но некоторые соберут заявки зимой. А главное, лучше наметить интересные заранее, чтобы подготовиться и составить мотивационные письма без спешки. В этом году пять летних школ, большая часть – бесплатные. В ближайшие недели будем рассказывать подробности о каждой.
На следующей неделе Инобр начинает серию онлайн-встреч с игроками рынка образования – своего рода шоурум разных форматов. Создатели стартапов, топ-менеджеры корпораций, авторы частных школ и другие представители индустрии будут не рекламировать свои проекты, а рассказывать о подводных камнях и отвечать на каверзные вопросы. Благодаря новому формату встреч все желающие смогут «примерить на себя» работу в командах разных типов или просто узнать о них больше – в том числе как исследователи.
В России есть термин «прикладные магистратуры», но почти нет их самих. Нет даже четкого представления, что это – только общие слова про «особую связь с практикой, с производством». Между тем, за ними будущее: уже сегодня студенты массово работают и не могут, как раньше, подстраиваться под расписание и форматы обучения, предложенные вузами. Об этом и о том, как рождалась в Инобре новая магистратура – пособие Анатолия Каспржака «Магистерская программа «Управление образованием» как модель прикладной магистратуры», которое стало первой книгой, выпущенной в новой серии «Подготовка профессионалов для нового образования».
В начале декабря мы предложили студентам любых вузов, чьи курсовые или выпускные работы связаны с образованием, в шутку «переименовать» их. Зачем? Потому что академической скуке и трехэтажным названиям, из которых ничего не понятно, не место в настоящей науке. А хороший ученый должен уметь и пошутить, и впечатлить аудиторию, и ярко (пусть даже провокационно) формулировать суть своей работы. Сегодня мы называем пятерку победителей конкурса «Пошути над своей ВКР», который организовали академические руководители магистратуры Института образования.
10 января мы завершаем прием заявок на участие в Зимней школе Инобра. Проводим ее впервые, в онлайн-формате, и это самый простой способ стать студентом наших магистерских программ в новом учебном году. Заранее “примерить” специальность, которая вам интересна, узнать все лайфхаки зачисления и в целом познакомиться с исследованиями в образовании.
Еще недавно считалось, что креативность — это какое-то расплывчатое понятие. Теперь уровень креативности можно измерять, и есть инструменты для этого, разработанные психометриками Инобра для вузов и школ. Как их создают и можно ли этому научиться, расскажем на Зимней школе Инобра, которую проводим онлайн с 3 по 5 февраля.