Со студенческой скамьи — сразу в ректоры. В магистратуре «Управление в высшем образовании» такое случалось не раз. Сегодня мы рассказываем историю руководителя Кемеровского государственного университета Александра Просекова, который проводит большую реформу своего вуза. А всем заинтересованным уточняем, что набор на программу открыт до 13 сентября.
Новости
Экономика впечатлений находится в стадии бурного роста. В разных странах создаются организации, сочетающие практики развлечения и образования, — эдьютейнмент-центры. Для детей создаются целые «города профессий». На примере самого масштабного проекта — Кидзания — ученые Института образования ВШЭ исследовали «секреты» успеха формата. Оказалось, феномен заключается в самостоятельных и безопасных «пробах принятия решений,благодаря которым ребенок получает знания об устройстве “взрослой жизни”». Статья вышла в новом номере «Вопросов образования» (Q1).
До 13 сентября продолжается набор на очно-заочную магистерскую программу «Управление в высшем образовании» ВШЭ. Этот год стал для нее юбилейным: первые студенты начали обучение десять лет назад. О прошлом, настоящем и будущем программы, о ее роли в развитии российских университетов рассказал научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин.
Ежегодный прирост заявлений, готовность платить за программы, и конкурс шесть человек на место в некоторых регионах — очевидно, что среднее профессиональное образование переживает ренессанс. Если в 2010-м программы подготовки специалистов среднего звена выбирали четверть школьников, то через десять лет — уже треть. «Доля растет быстро, но заслуги сектора в этом мало. Играют внешние причины и перекосы внутри системы», — считают Вера Мальцева и Алексей Шабалин, их исследование рынка СПО опубликовал журнал «Вопросы образования» (Q1).
Вторая волна набора включает 16 бюджетных мест и продлится до 15 сентября, так что самое время заняться подготовкой портфолио. Аспирантура Института образования ВШЭ приглашает исследователей, кому интересно заниматься практическими и фундаментальными исследованиями в образовании, не ограничиваясь рамками традиционной педагогики. После защиты соискатели получают степень кандидата наук НИУ ВШЭ об образовании / PhD HSE in Education.
Дипломы и сертификаты все меньше выполняют сигнальную функцию на рынке труда. Быстрое технологическое обновление и сокращение «жизненного цикла» профессиональных навыков диктуют необходимость непрерывного образования сотрудников, но как работодателю оценить его результаты? Павел Сорокин, Вера Мальцева и Паулина Гасс систематизировали традиционные и новейшие подходы в докладе в рамках работы направления «Занятость и формирование навыков и компетенций» НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» (опубликован в серии «Современная аналитика образования»). Если коротко – будущее за цифровыми системами, которые отслеживают и анализируют активность сотрудников в рабочее время.
Если хотите учиться у лучших – вам точно в Инобр. Среди лучших преподавателей и руководителей научно-исследовательских работ студентов ВШЭ 2021 года названы сразу пятнадцать сотрудников нашего института.
Как высшее образование повлияло на эволюцию государств после Второй мировой войны и наоборот? Профессор Стэнфордского университета Митчелл Стивенс и сотрудница Инобра ВШЭ Екатерина Шибанова постарались ответить на этот вопрос в специальном выпуске «Европейского журнала высшего образования». Его авторами стали известные ученые Канады, Люксембурга, России, Германии, Франции, Великобритании и Швеции.
«Они начинают не с того, чтобы увеличить нагрузку детям, или переучить всех поголовно учителей. В Казахстане поступили мудрее: модернизируя систему образования, они решили опереться на директоров и команды школ. Не навязывать им решения сверху, а развить умения проектировать образовательную программу и дорожную карту своей организации», – говорит Анна Кобцева, академический руководитель магистратуры «Управление образованием» Института образования ВШЭ. Вместе с коллегами из Edcrunch Academy Кобцева организует подготовку управленческих команд для 50 школ Алматы: по приглашению властей города российские специалисты помогают сделать первые шаги в перезагрузке всей системы. В результате проекта появится новая экосистема развития, которая призвана улучшить показатели страны в международных рейтингах школьного образования. Их падение последние годы исследователи между собой называют не иначе, как «боль Казахстана».
Беспокойство родителей об успехах детей связано не столько с успеваемостью ребенка, сколько с личностью взрослого, его возрастом и уровнем образования. Екатерина Ланина, Александра Бочавер и Инна Антипкина исследовали особенности родительского контроля младших школьников и выяснили, что наиболее жесткими контролерами чаще всего оказываются молодые матери без высшего образования с одним ребенком. Статья вышла в новом номере журнала «Вопросы образования» (Q1).