• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

«Цифровое ГТО» в топе идей

«Цифровое ГТО» в топе идей
Проект Инобра «Цифровое ГТО» попал в финал конкурсного отбора на форуме «Сильные идеи для нового времени» – включен в топ-300 идей, которые продолжат борьбу за победу. Поддержку ему окажет Агентство стратегических инициатив. Это значит, что система массовой добровольной проверки «цифровых» навыков в России на шаг приблизилась к воплощению в жизнь. Если это произойдет, выиграют все – прежде всего, сами граждане, которые смогут измерять свои навыки, получать сертификаты и использовать их для поиска работы.

Вышка учредила грант имени Ефима Когана в честь 80-летия

Вышка учредила грант имени Ефима Когана в честь 80-летия
Сегодня, 8 ноября, выдающемуся деятелю российского образования Ефиму Когану исполнилось бы 80 лет. Он сочетал в себе качества неординарного интеллектуала – ученого, доктора наук, – и креативного, решительного практика. Ефим Яковлевич много сотрудничал с Институтом образования Высшей школы экономики и стоял у истоков магистратуры «Управление образованием». В память об этом неординарном человеке Вышка учреждает специальный грант, который поможет масштабировать и изучать опыт лучших управленцев в образовании.

Всё больше выпускников девятых классов выбирают СПО

Всё больше выпускников девятых классов выбирают СПО
Образовательный трек «через колледж в вуз или как можно раньше на рынок труда» становится все более популярным. О том, как трансформируется ландшафт системы профессионального образования, в том числе в период пандемии, рассказала Татьяна Львовна Клячко на вторничном семинаре.

Как оценивать знания в эпоху covid?

Как оценивать знания в эпоху covid?
В этом году у школы и вузов было много поводов для головной боли: со всеми понемногу разобрались, а одну из главных проблем решить так и не смогли. Экзамены. Как их проводить в чрезвычайной ситуации? Сейчас уже и забылось, что весной всерьез обсуждалась отмена ЕГЭ или его перенос в онлайн-формат. Обстановка позволила сдать ЕГЭ почти «как обычно», но принципиальных решений так и не нашли. Их поиск станет одной из главных тем конференции Евразийской ассоциации оценки качества образования, которая пройдет онлайн 13-14 ноября.

Новости от ведущих университетских образовательных школ от 1 ноября 2020 года

Вышел новый выпуск дайджеста исследований зарубежных университетских образовательных школ.

После шока московские школы открываются инновациям

После шока московские школы открываются инновациям
Любой кризис либо активизирует инновационную деятельность, либо, наоборот, порождает затишье, когда все ресурсы направляются на оперативное решение задач и восстановление. О том, как инноваторы в сфере образования отреагировали на «шоки» пандемии, и какие возможности видят для дальнейшего развития при поддержке столичных школ, рассказали на вторничном семинаре сотрудники Лаборатории инноваций в образовании и представители стартапов.

Высшему образованию «построили» обсерваторию

Высшему образованию «построили» обсерваторию
Что происходит с высшим образованием в мировом масштабе, что теперь работает, а что нет – предстоит определять заново. Все долгосрочные прогнозы обнулились из-за пандемии. Делать новые предстоит на круглом столе Международной обсерватории трансформаций высшего образования – это будет встреча ведущих мировых экспертов. 30 октября ею завершится 11-ая конференция исследователей высшего образования.

COVID-удар по вузам

COVID-удар по вузам
Вложения в цифровую инфраструктуру вузов, которые делались до 2020 года, по сути, обнулились. Она оказалась почти бесполезна во время ЧП и дистанта. Это один из выводов исследователей образования, которые следили за переходом на удаленку с первых дней. Результаты этой работы обобщат Исак Фрумин и Мария Юдкевич на открытии Конференции исследователей высшего образования – она стартует завтра в 11:00.

Утраченные социальные контакты

Утраченные социальные контакты
Хотят ли вернуться к оффлайновой «классике» те страны, где ещё до пандемии делали ставку на онлайн-образование? Можем ли мы судить, какие решения оказались удачными, если «постковидная» реальность ещё не наступила? Это обсуждали на форуме «Открытые инновации»: специальная секция была посвящена CovEd и тому, как на вызов пандемии откликнулись системы образования и EdTech. Вёл дискуссию научный руководитель Инобра Исак Фрумин, а приглашёнными спикерами стали эксперты по образованию из Италии и Сингапура, руководство московского агентства инноваций и Рыбаков Фонда.

Инноваторы ответили на ковид

Инноваторы ответили на ковид
Конкурс инноваций в образовании (КИвО) 2020 подвёл итоги: абсолютным победителем стал проект Tensy, платформа, на которой школьники учат друг друга. Помимо главного приза, Tensy собрал ещё несколько, в том числе как лучший «ответ на ковид». Обилие проектов, посвящённых обучению во время пандемии, стало особенностью конкурса этого года — для них даже учредили специальную номинацию CovEd.