• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Уроки смелости для менеджеров образования

Уроки смелости для менеджеров образования
Курсу «Авторские школы» на Coursera исполнился год. За это время его прошли полторы тысячи человек. Соавтор курса и руководитель магистратуры «Управление образованием» Анна Кобцева рассказала о том, почему опыт директоров 90-х оказался востребован новыми управленцами и в госсекторе, и в онлайне, и в эдьютейнменте.

Исак Фрумин стал вторым россиянином в международном клубе ведущих исследователей образования

Исак Фрумин стал вторым россиянином в международном клубе ведущих исследователей образования
Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин избран членом Международной академии образования. До сих пор среди академиков был только один ученый из России – Андрей Подольский – в прошлом заведующий кафедрой МГУ, а сейчас также профессор Вышки и руководитель департамента в «Иннопрактике».

Сельской школе составили портрет

Сельской школе составили портрет
«В последние годы в обществе сложился устойчивый стереотип сельской школы как школы маленькой и бедной». Так сказано в новом экспресс-бюллетене Мониторинга экономики образования. Стереотип и правдивый, и нет: слишком разные условия в регионах. В одних построили комплексы, похожие на городские – с несколькими корпусами и сотнями учеников. В других это всё те же деревянные избы с удобствами на улице. Тем не менее, общие черты увидеть можно. «Портрет российской сельской школы»: так называется доклад экспертов Центра общего и дополнительного образования Инобра Сергея Заир-Бека, Татьяны Мерцаловой и Константина Анчикова.

Пятибалльная система только имитирует обратную связь

Пятибалльная система только имитирует обратную связь
В то время, как учителя признают неэффективность отметочной системы оценивания, родители и дети не могут представить школу без оценок. На вторничном семинаре участники круглого стола обсудили важность содержательного оценивания и обратной связи, возможности детской самооценки и отказ от воспитательной роли отметок.

Инвалидов толкают в тень

Инвалидов толкают в тень
Значительная часть инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в России вынуждена работать в теневом секторе экономики. Одна из причин – то, что они не смогли получить профессиональное образование. Почему это происходит и насколько колледжи готовы учить людей с ограничениями здоровья – изучали эксперты Центра развития навыков и профессионального образования Инобра и Лаборатории исследований рынка труда ВШЭ. Их доклад опубликован в серии экспресс-бюллетеней Мониторинга экономики образования, который ведет Вышка.

Большие деньги для самых маленьких

Большие деньги для самых маленьких
В Норвегии дети в садиках не едят и не спят. Раз нет тихого часа – то нет и спален, а отсутствие горячего питания позволяет не содержать кухню и ее работников: фрукты и обеды родители заворачивают с собой. Даже такие мелочи влияют на экономику дошкольного образования. Что еще влияет, как устроено государственное и частное финансирование «у нас» и «у них» – изучали Ирина Абанкина, Иван Кравченко и Людмила Филатова, эксперты Центра финансово-экономических решений в образовании.

Выйти из чёрного домика

Выйти из чёрного домика
Москва в авангарде. Для одних благодаря «электронной школе», которая внедряет диковинные для остальной страны технологии, постоянно наращивая функционал. Для других – из-за новостей о петициях и движениях протестующих родителей. Москва похожа на главное «поле боя» идей, какой будет вся российская школа. Беседуем об этом с Наталией Киселевой – заместителем руководителя столичного департамента образования и науки, учителем математики из мирового топ-50 по версии Global Teacher Prize и выпускницей программы «Управление образованием» Инобра.

«Синим воротничкам» нашли новую образовательную модель

«Синим воротничкам» нашли новую образовательную модель
Совет Федерации вручил благодарственное письмо Ирине Абанкиной. Заслуженный профессор Вышки награждена за большой вклад в развитие системы среднего профессионального образования. «Это признание того, что идеи, предложенные Институтом образования для СПО в последние годы, помогли колледжам стать востребованными», – считает Ирина Абанкина.

К чему приводит цифровая слежка?

К чему приводит цифровая слежка?
Самостоятельность – вроде бы, такое простое, понятное слово. Но изучить и измерить ее, оказывается, очень сложно. Когда ребенку пора самому гулять и ходить в школу, собирать портфель, принимать важные решения? Определяют ли это родители, что и как влияет на этот выбор и можно ли найти какие-то «рецепты» для всех? Эксперты центра исследований современного детства Инобра начинают исследовать эту малоизученную тему. Создана и площадка для дискуссий и практических советов – паблик «Autonomy PROject» в фейсбуке. К нему могут присоединиться педагоги, психологи и просто активные родители, которых волнует, «всё ли я делаю правильно».

Развитие школьных сообществ сделает детей и учителей благополучнее

Развитие школьных сообществ сделает детей и учителей благополучнее
На вторничном семинаре состоялась публичная презентация первого цифрового инструмента для диагностики и оценки зрелости школьного сообщества, разработанного Рыбаков Фондом совместно с исследователями Высшей школы экономики. Оценочный инструмент призван способствовать развитию школьных сообществ.