22 – 23 октября пройдет всероссийская научно-практическая конференция молодых исследователей образования. В этом году ее темой станет доказательный подход в сфере образования. К участию приглашаются начинающие исследователи – в том числе студенты и аспиранты любых вузов.
Новости
Вышка вошла в международный консорциум, который займется изучением Smart Education – новых подходов к образованию на основе цифровых технологий. Консорциум «Rethinking and redesigning national smart education strategy» создан по инициативе Пекинского педагогического университета. Помимо ВШЭ, представленной Инобром, в него вошли университет Хамдан Бин Мохаммед из ОАЭ и три международные организации, в том числе Институт информационной технологии в образовании ЮНЕСКО. Экспертам предстоит определить, какие технологии и как внедрять, чтобы обеспечить равный доступ к качественному и непрерывному образованию для жителей разных стран.
Высшая школа экономики открыла прием работ на конкурс НИРС – жюри предстоит выбрать лучшие научно-исследовательские работы студентов. Одно из направлений конкурса – «Образование», а участвовать могут не только студенты Инобра, но и любых других вузов – как магистратуры, так и бакалавриата. Победа может стать удачным началом карьеры исследователя образования.
«Начало учебного года пройдет под знаком маски», – напутствовал научный руководитель Инобра Исак Фрумин новых студентов института. Первокурсники собрались на торжественную линейку: впервые ее пришлось провести в zoom. Впрочем, через несколько дней начнутся и «живые» занятия с соблюдением всех мер предосторожности. Чтобы больше узнать о новых студентах, а заодно и погрузить их в контекст того, чем занимается институт, руководители программ устроили целое «шоу с измерениями». Участники линейки рассказывали о себе через голосование с помощью гаджетов, выбирали самые интересные темы исследований и профили научных центров.
Аспирантки Института образования Екатерина Шибанова, Екатерина Павленко и Анастасия Андреева получили гранты Российского фонда фундаментальных исследований. Каждый грант – 1,2 миллиона рублей, на них в течение двух лет молодой ученый сможет обеспечивать свою научную работу. Всего РФФИ распределил полторы тысячи грантов среди российских аспирантов первого года обучения, которые уже имеют публикации по теме своей диссертации.
Главная причина неудач школьного образования на удаленке – бедность населения. Многие семьи не могут позволить себе компьютер или ноутбук: на несколько месяцев дети оказались «отключены» от школьной программы. «Масштабы этой проблемы очень широки и неодинаковы в разных субъектах Российской Федерации», – констатируют эксперты из Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского ВШЭ. Они проанализировали данные нескольких исследований и статистики в докладе «Региональные системы общего образования в условиях массового перехода на дистанционное обучение», который опубликован в серии бюллетеней Мониторинга экономики образования.
Всемирная ассоциация исследователей в образовании WERA (World education research association) создала целевую группу, которая займется координацией исследовательских сетей в реагировании на глобальные вызовы подобные COVID-19.
Наталия Киселева назначена заместителем руководителя департамента образования и науки столицы. Соответствующий документ размещен на официальном сайте правительства Москвы.
Наталия Киселева - выпускница нашей магистратуры «Управление образованием». Учитель математики и информатики с 24-летним стажем, входит топ-50 мировых учителей по версии Global Teacher Prize. Вместе с тем, мы знаем Наталию, как отличного организатора. Человека, который понимает современную школу.
Наталия Киселева - выпускница нашей магистратуры «Управление образованием». Учитель математики и информатики с 24-летним стажем, входит топ-50 мировых учителей по версии Global Teacher Prize. Вместе с тем, мы знаем Наталию, как отличного организатора. Человека, который понимает современную школу.
В Пекине открылась 2020 Global Smart Education Conference – одна из крупнейших мировых конференций по интеллектуальному образованию. Ее проводит Пекинский педагогический университет совместно с международными организациями и партнерами из разных стран – в том числе Институтом образования НИУ ВШЭ. Ученые обсуждают, как развивается образование в цифровой среде и как влияет на него искусственный интеллект. Одна из главных тем этого года – как школы и вузы, страны и регионы справились с вызовом пандемии.