![Студенты спешат на помощь Студенты спешат на помощь](/data/2020/06/03/1547121063/4волонтеры_1.jpg)
Новости
![Студенты спешат на помощь Студенты спешат на помощь](/data/2020/06/03/1547121063/4волонтеры_1.jpg)
«Горячая линия по коммуникациям с родителями»: Какие инструменты помогут учителям и директорам школ?
![«Горячая линия по коммуникациям с родителями»: Какие инструменты помогут учителям и директорам школ? «Горячая линия по коммуникациям с родителями»: Какие инструменты помогут учителям и директорам школ?](/data/2020/05/06/1544068759/1Горячая линия_копия на сайт.png)
Официальная статистика не вполне отражает реальную угрозу образовательной бедности, считают эксперты Центра общего и дополнительного образования имени А. Пинского НИУ ВШЭ. Этот новый термин означает ограничения или полную депривацию детей в получении образования и развитии необходимых для жизни навыков. С недавних пор его используют международные организации в исследованиях и аналитике общего образования. Эксперты Инобра на примере одного муниципалитета изучили, насколько образовательная бедность проникла в российские реалии и проявилась в ситуации закрытия школ.
![Как вузы «перебегали» в дистант Как вузы «перебегали» в дистант](/data/2020/05/06/1544050822/для сао_про вузы.jpg)
Социологи Михаил Соколов и Катерина Губа из Европейского университета в Санкт-Петербурге на еженедельном вторничном семинаре представили несколько исследований, объединенных общей темой – эволюцией диссертационного комплекса в России, логикой, которая стояла за реформами системы присуждения степеней, и последствиями, по большей части, непредвиденными.
Образовательные реформы России сравнили с переменами в других странах: задачи одни – методы разные. Книга «Дерзкие цели образования» (Audacious Education Purposes) выпущена в нью-йоркском издательстве Springer. Ее авторы, ученые из разных стран, изучают и сопоставляют опыт восьми самых амбициозных образовательных реформ, направленных на формирование «навыков 21 века». Составитель книги – профессор Высшей школы образования Гарвардского университета Фернандо Реймерс. Российские реформы представили ректор МГПУ Игорь Реморенко и научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.
Навыки 21-века систематизированы в докладе Международного консорциума университетов при поддержке фонда «Вклад в будущее». Универсальные компетентности должны не заменять, а усиливать предметные знания. Школе в новых условиях, как никогда, нужно развивать универсальные компетентности и новую грамотность, чтобы они переплетались с предметными знаниями.
Эксперты Центра общего и дополнительного образования имени А.А.Пинского Сергей Косарецкий, Надежда Бысик и Екатерина Половинкина продолжают наблюдать, насколько успешно российское образование справляется с дистанционным обучением.
![Настроение в школе посчитают со швейцарской точностью Настроение в школе посчитают со швейцарской точностью](/data/2020/04/28/1544875678/bar.jpg)