Новости
Если выпускники не просто бывают в своей школе, но делятся опытом и даже играют роль тьюторов – это здорово мотивирует учеников и расширяет кругозор. Если соседний вуз готов проводить факультативы в старших классах – это повышает качество образования. А дружба школы с местным бизнесом лучше решит, например, проблемы учеников из бедных семей. Все эти, казалось бы, разные примеры – на самом деле одно: развитие школьного сообщества. Вовлечение выпускников, родителей, предпринимателей, городских или сельских активистов в решение школьных задач. Это помогает не только найти самые разные ресурсы, но и выпускать во взрослую жизнь более мотивированных детей с богатым опытом активностей и общения.
Дистант весной давался всем тяжело, потому что не получалось наладить коммуникацию между учителями и родителями, – считает Александр Гизи, создатель «Международного образовательного клуба» и студент магистерской программы «Управление образованием» ВШЭ. Чтобы исправить ситуацию, можно применить к семьям те же подходы, которые в маркетинге применяют к целевым аудиториям. Искать эти подходы педагоги и эксперты будут на педагогической конференции «Подготовка кадров для цифровой экономики»: она пройдет 15 октября в смешанном формате – офлайн и онлайн, присоединиться могут все желающие.
Несмотря на наличие работ, посвященных модели советского внешкольного образования, межстрановых исследований о том, как развивались системы бывших советских республик – нет. Этот пробел призван заполнить проект Центра общего и дополнительного образования имш. А. Пинского, результаты которого были представлены на вторничном семинаре Института образования.
Доступность дополнительного образования выросла. Но несколько существенных проблем сохранились, — такую оценку дают эксперты Инобра в экспресс-бюллетене Мониторинга экономики образования.
День учителя – хороший повод узнать, что волнует педагогов. Сразу два выпуска бюллетеней Мониторинга экономики образования, который ведет Вышка, посвящены возможностям и дефицитам, связанным с этой профессией. Сергей Заир-Бек, Татьяна Мерцалова и Константин Анчиков из Центра общего и дополнительного образования имени Пинского опирались на данные статистики, исследования Инобра и коллег из стран ОЭСР, но в первую очередь – на разные социологические обследования, которые отражают настроения самих учителей.
Если снова ковид, если снова в онлайн. Эксперты Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского обобщили опыт весны и предложили инструкцию для быстрого и эффективного перехода школ к онлайн-учебе на всякий пожарный случай.
Далекая планета Порт-Олла колонизирована землянами. Роботы, которые на ней работают, взбунтовались. Вы летите на планету, чтобы взломать и перепрограммировать их. Вы – ученик 6 – 8 класса. Порт-Олла – место действия образовательной игры «Аллотроп», которая должна "стряхнуть пыль" с уроков физики, химии и информатики. Среди тех, кто разрабатывал для нее педагогический дизайн, была Марина Щербакова — сейчас она исследует обучение через игры. Выводы, полученные, в том числе, в работе над этим проектом, она представила на Европейской конференции, посвященной Game Based Learning.
Рейтинги университетов интересуют абитуриентов и потенциальных инвесторов, используются в регулировании системы аккредитации. Однако один вуз в разных рейтингах может занимать разные места, эту проблему и призвана решить новая модель построения агрегированных рейтингов, которой был посвящен Вторничный семинар Инобра.