Аспирантская школа по образованию ВШЭ начинает набор для совместного проекта со Skyeng – крупнейшей онлайн-школой в России и Европе. Для тех, кто поступает в аспирантуру, это возможность построить академическую карьеру на уникальных в масштабах России данных и узнать индустрию онлайн-курсов изнутри. А также – получить прибавку к стипендии в размере 20 тысяч рублей ежемесячно.
Новости
Детские сады в селах закрываются не только из-за оттока молодежи в город, но и потому, что не выдерживают конкуренцию: в школах все чаще открываются группы для малышей. Складывается перекос, который влияет на эффективность бюджетных расходов: в городах садики переполнены, а в селах избыток свободных мест. Эксперты обратили на это внимание в ходе масштабного мониторинга экономики образования, который Вышка ведет в рамках госзадания.
Как начинать новый учебный год в младшей школе — обсудят эксперты образовательной сферы, учителя и родители. 13 и 14 августа пройдет всероссийское совещание «Августовка Учи.ру», на котором выступят специалисты Инобра ВШЭ и других профильных организаций, победители педагогических конкурсов. Обсудят последствия пандемии для школы, рекомендации Роспотребнадзора, перспективы дистанта в новом учебном году. Одной из главных тем станет адаптация школьников после каникул и ликвидация пробелов в их знаниях. Все желающие могут присоединиться к участию в совещании — оно пройдет онлайн.
Как преподавателю узнать, понимают ли его студенты? На первый взгляд, ответ на поверхности. Если не делают ошибок в заданиях — значит, понимают. Если смотрят видеолекции — значит, вовлечены в предмет. Но в онлайн-обучении всё устроено гораздо сложнее. Верный ответ может быть списан, а неверный дан не потому, что студент не знал: может, он просто не понял инструкцию. В новом учебном году Инобр запускает курс «Учебная и психометрическая аналитика в цифровых учебных средах». Он поможет тем, кто будет работать в образовании, понимать, насколько эффективно идет онлайн-обучение, какие скрытые проблемы возникают и что с ними делать. Курс для студентов магистратуры «Измерения в психологии и образовании», но к нему смогут присоединиться студенты и других программ и факультетов Вышки.
Аспирантская школа по образованию Вышки открывает новый набор: ждем тех, кто видит свое будущее в исследованиях образования. Это молодая область науки, в которой смыкаются интересы ученых самого разного профиля — и экономистов, и социологов, и педагогов, и психологов... Масса еще не изученных вопросов, большие перспективы, и — очевидный путь к постижению этой науки: в России только одна «профильная» аспирантура — в Инобре. А итогом учебы в ней может стать PhD HSE in Education — также единственная в России «профильная» ученая степень.
Второго августа на 52 году жизни после тяжелой болезни не стало нашей коллеги, надёжного и отзывчивого человека Юлии Борисовны Саламатовой.
Те, кто учится в магистратуре «Управление в высшем образовании», не похожи на студентов в традиционном представлении: чаще всего это уже состоявшиеся люди, проректоры, деканы, руководители подразделений вузов. Они поступают в Инобр не только чтобы дать новый импульс своей карьере, но и решить системные проблемы своих университетов. Развитие своих проектов становится главным содержанием учебы. Для поиска решений студенты разрабатывают кейсы вузов, которые всесторонне описывают выявленные проблемы, а затем проводят «мозговые штурмы» и обсуждают возможные решения. Рассказываем о некоторых кейсах.
На новой магистерской программе Инобра «Доказательное развитие образования» будет преподавать Михаил Свердлов – контент-директор Skyeng. Вместе с коллегами он разработал специальный курс «Учебная аналитика». В рамках программы будет много работы с обратной связью на всех этапах процесса: студенты узнают, какие метрики снимать и как интерпретировать Научатся собирать, трактовать и использовать информацию для роста образовательного эффекта и удовлетворенности учеников и преподавателей как клиентов системы.
Школьным директорам и их командам надо учиться управлять изменениями, без этого попытки внедрять какие-либо новые идеи и практики обречены на неудачу. Об этом пишет Борис Пивовар, студент магистерской программы «Управление образованием» Инобра и заместитель директора Лицея РАНХиГС. Он изучил, как работают в школах модели и теории из этой области менеджмента. На практике их почти не используют. Скептическое отношение школьных управленцев к тому, что изменениями можно и нужно управлять, приводит к провалу многих инноваций. Как директору изменить эту тенденцию и «переучить» свою команду? Борис Пивовар советует в статье, опубликованной в журнале «Образовательная политика».
Бывает так, что и техника в школе есть, и педагоги научились работать с ней, а всё равно «душа не лежит». Среди учителей немало тех, кто скептически относится к новым технологиям — не доверяет, а может, боится, что освоить «цифру» будет трудно. Важно помочь этой части коллектива, — считают эксперты Лаборатории инноваций в образовании ВШЭ. Не столько учить чему-то, сколько оказать психологическую поддержку. Меры помощи и другие шаги разбирали на вебинаре для директоров школ, которые участвовали в проекте «Единый день технологической готовности».