Родители всё активнее участвуют в образовании: этот тренд наметился еще до дистанта, когда мамы и папы оказались главными помощниками учителей. Тенденция общемировая: об этом говорит, например, растущая доля учеников частных школ повсюду – кстати, не только в богатых странах. А в России растет число тех, кто ходит в кружки и секции: это тоже показатель того, что семьям «не всё равно». Тем не менее, до сих пор мало исследований, в чем проявляется родительская вовлеченность. Ее изучила научный сотрудник Центра исследований современного детства ВШЭ Кристина Любицкая – на днях она защитила степень PHD HSE in Education (это первая онлайн защита в Диссертационном совете НИУ ВШЭ по образованию). Поздравляем и рассказываем, какие типы поведения родителей в формировании образовательного пространства детей выделила Кристина в своей диссертации и как это поможет школе