• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Инноваторы пришли в «Ясли КИвО» онлайн

Инноваторы пришли в «Ясли КИвО» онлайн
До 24 мая продолжится прием заявок на «Конкурс инноваций в образовании» в этом году. В состоявшемся акселераторе образовательных проектов «Ясли КИвО», организованном ВШЭ и Рыбаков Фондом, приняли участие 150 человек из разных регионов России.

«Я научилась задавать себе правильные вопросы»

«Я научилась задавать себе правильные вопросы»
Студентка магистерской программы «Измерения в психологии и образовании» Инобра ВШЭ Карина Загитова вышла в финал грантовой программы Fulbright: это позволит ей год стажироваться в американском университете. Карина – преподаватель английского и итальянского языков. Она сотрудничает с несколькими языковыми школами Москвы и дает частные уроки. Теперь ее преподавательская «копилка» пополнится русским языком, которому предстоит учить американских студентов, а после возвращения в Россию Карина будет развивать свой проект по обучению английскому.

Как семьи переживают дистант

Как семьи переживают дистант
Высшая школа экономики провела интернет-опрос 7292 респондентов из всех федеральных округов РФ об изменениях в жизни во время эпидемии и режима самоизоляции. Среди опрошенных 1949 респондентов с детьми-школьниками. Эксперты Института образования ВШЭ анализируют, как их семьям удавалось совмещать дистанционное обучение детей с занятостью взрослых и обычной жизнью дома.

Всемирный банк и Вышка готовятся отразить удар

Всемирный банк и Вышка готовятся отразить удар
Какой ущерб наносит пандемия – актуально сегодня, но будет иметь последствия и завтра. Когда нынешние школьники и студенты начнут зарабатывать деньги. «Потерянные зарплаты: стоимость закрытия школ из-за COVID-2019» – тема вебинара Всемирного банка и Высшей школы экономики, который пройдет 21 мая. Это начало большого проекта – серии совместных вебинаров, в ходе которых эксперты из разных стран вместе будут искать решения, как смягчить последствия пандемии для образования.

Аспирантура без защиты

Аспирантура без защиты
Защита диссертаций в традиционном очном формате сегодня невозможна — запрет из-за пандемии COVID-2019. Однако в России и в мире на это ограничение отреагировали по-разному. Крупнейшие мировые университеты проводят защиты онлайн. В России на такое решились всего несколько университетов, которые наделены правом присваивать собственные ученые степени. Исследователям не удалось найти ни одной (!) онлайн-защиты в рамках традиционной системы присвоения степеней ВАК. Все они перенесены на неопределенный срок и должны пройти в очном режиме.

«Школьную сегрегацию производят сами жители города»

Последние несколько лет в России стали говорить о «мигрантских» школах, в которых учится больше детей мигрантов, чем в других средних учебных заведениях. Чаще всего под мигрантами в России понимаются выходцы из стран Средней Азии и Кавказа. С докладом о появлении «мигрантских» школ в России на еженедельном вторничном семинаре выступила Екатерина Деминцева, специалист по миграционным исследованиям НИУ ВШЭ.

«Синие воротнички» не уходят в онлайн

Школам и вузам пришлось непросто в период карантина, но среднему профессиональному образованию – труднее всех. В колледжах чаще всего готовят технических специалистов – «работу руками» не переведешь в онлайн. А высокая доля выходцев из бедных семей среди студентов усложняет дистанционную учебу даже тогда, когда она возможна: не у всех есть компьютеры, интернет и другие элементарные условия. Как решить эти проблемы системы СПО – может подсказать опыт других стран. Аналитики Центра развития навыков и профессионального образования Инобра ВШЭ Ольга Романова и Федор Дудырев обобщили его в докладе для серии «Современная аналитика образования Express».

Онлайн-экзамены и никакого мошенничества

Можно ли перевести экзамены в онлайн? Тема стала одной из самых обсуждаемых с начала карантина. Пока задача оказалась непосильной: ОГЭ отменили, ЕГЭ перенесли на неопределенный срок. Но с чего начинать путь к онлайн-экзаменам, если  рано или поздно решимся?  Аналитики Центра психометрики и измерений в образовании Инобра ВШЭ изучили опыт нескольких стран, которые перешли на онлайн-экзамены еще до пандемии. Оказалось – существуют два пути, но с единым принципом: постепенность изменений  – иначе общество отказывает в доверии.

Программам образования для взрослых добавят немецкого качества

Программам образования для взрослых добавят немецкого качества
К развитию программ непрерывного образования в университетах России подключатся немецкие коллеги. О начале совместной работы в этом направлении объявили Центр развития навыков и непрерывного образования Инобра ВШЭ и Немецкий институт образования взрослых (DIE). Вышка и институт подписали договор о сотрудничестве на пять лет: он предполагает общие проекты в двух направлениях.

Как «включить» ученика по другую сторону экрана

Как «включить» ученика по другую сторону экрана
Во времена тотального онлайна все говорят о многообразии платформ и инструментов, но это не главное. И даже содержание образования не всегда имеет решающее значение. Как никогда, сегодня важно вспомнить азы: тонко работать с мотивацией и правильно  «дергать за ниточки», чтобы ученик по другую сторону экрана «включился», считает Наталия Киселева – учитель из мирового ТОП-50 и выпускница программы «Управление образованием» НИУ ВШЭ. Появился шанс построить новую школу, в которой учитель не просто транслирует знания, но становится организатором и модератором образования ребенка.