• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Образование

Переход на всеобщее среднее: от СССР до наших дней

Новый выпуск серии «Современная аналитика образования» посвящен историческому обзору перехода к всеобщему среднему образованию в Российской Федерации. Работа охватывает различные аспекты обеспечения равного доступа к среднему образованию в СССР и постсоветской России. Исследование построено на анализе широкого круга библиографических, статистических и нормативно-правовых источников.

Семинар по развитию исследовательских способностей школьников

В Институте образования НИУ ВШЭ прошло первое заседание научного семинара «Модели исследовательского обучения», руководитель которого – ведущий научный сотрудник Центра исследования современного детства Института образования НИУ ВШЭ Алексей Обухов.

2009 год: ВШЭ получает статус исследовательского университета

Как реализовывалась идея формирования исследовательских университетов? Какие возможности статус исследовательского университета открыл перед Высшей школой экономики? Об этом в рамках проекта «Год в истории», приуроченного к 25-летию Вышки, рассказывает научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.

Навыки 21 века для учителей

2–3 и 17–18 ноября в Институте образования при инициативе и поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» прошли двухдневные тренинги «Формирование и оценка критического мышления, креативности, коммуникации и кооперации на предметных уроках». Тренинги проводились ведущим научным сотрудником Центра социально-экономического развития школы Мариной Пинской.

Сотрудничество с Китаем

На площадке Shanghai Jiao Tong University прошла 7-я Международная конференция университетов мирового класса, на которой представили свой доклад Исак Фрумин и Михаил Лисюткин.

Лучшие школы Ирана: кросс-культурное исследование образовательной практики

В начале ноября ведущий научный сотрудник Центра исследования современного детства Института образования НИУ ВШЭ Алексей Обухов с коллегами из МПГУ – профессором Заграт Айгумовой и доцентами Еленой Адамян и Луизой Адамян – находился в исследовательской экспедиции в Иране. Группа российских исследователей в Иран поехала по приглашению научного консультанта двух сетей ведущих частных школ Тегерана – Mofid School и Salam School – доктора Йадоллы Саадни.

Может ли университет стать предпринимательским?

Сегодня происходит удивительное явление — университеты в России превращаются в бизнес-корпорации. Но готов ли вуз к новой форме существования? Если готов, то в каких условиях, в каких рамках, в какой институциональной форме? На эти и другие вопросы попытались найти ответы эксперты НИУ ВШЭ и представители региональных вузов в рамках круглого стола «Университет Inc.: задачи академической корпорации в условиях организационного плюрализма» на VIII Международной конференции исследователей высшего образования.

Мониторинг системы образования: фокус на регионы

В Институте образования НИУ ВШЭ прошла пресс-конференция, посвященная вопросам мониторинга системы образования. Эксперты НИУ ВШЭ рассказали об изменениях, которые произошли в системе образования за прошедший год, обратив внимание на наиболее интересные тенденции развития системы образования страны.

«Замкнутый круг агрессии необходимо разорвать»

О том, какие невольные ошибки совершают родители в воспитании детей, чем опасна травля в школе и как с ней бороться, чем могут помочь учёные «трудным» детям, подросткам, их родителям и учителям, рассказывает академик РАО, заместитель председателя общественного совета федерального проекта «Единой России» «Крепкая семья», заведующий лабораторией профилактики асоциального поведения Института образования НИУ ВШЭ, профессор Артур Реан.

Междисциплинарные исследования образования и науки

В октябре в Касселе (Германия) прошла летняя школа, организованная Международным центром исследований высшего образования Университета Касселя. Темой школы в этом году стали границы в междисциплинарных исследованиях высшего образования и науки. В школе приняли участие и сотрудницы Института образования Бэла Таловская (ПУЛ «Развитие университетов») и Зиба Джафарова (Центр социологии высшего образования).