• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Образование

Алексей Шабалин получил стипендию имени Э.Д.Днепрова

Работа аспиранта Института образования НИУ ВШЭ отмечена наградой.

«Если мы не выясним «драйверов» роста, то у нас останутся неуспешные дети»

Самые яркие цитаты спикеров семинара «Новые достижения российских учащихся в международном исследовании PIRLS-2016».

PIRLS-2016: не время расслабляться

Российские выпускники начальной школы заняли первое место в исследовании PIRLS-2016. В чем причины столь высоких результатов? Как сохранить лидерство? Как объяснить несоответствие между этими блестящими итогами и скромными результатами России в исследовании PISA, где участвуют подростки? Эти вопросы обсуждались на семинаре ВШЭ «Актуальные исследования и разработки в области образования» 12 декабря.

Курс П.Г. Щедровицкого: более 200 участников

В Институте образования завершился первый открытый курс Петра Щедровицкого «Продуктивное действие в образовании». Более 200 человек участвовало в двух модулях курса в ноябре и декабре 2017 года. По итогам будет разработан онлайн-курс.

Продуктивное действие в образовании: вторая волна

Вы еще можете успеть присоединиться к одному из самых ожидаемых курсов выдающегося российского мыслителя и философа, профессора Института образования НИУ ВШЭ Петра Щедровицкого в этом году!

Взлетная полоса для образовательного стартапа

Институт образования совместно с группой компаний «Просвещение» разработал программу профессиональной переподготовки «Управление и предпринимательство в образовании». Кому адресована программа, как на нее поступить и какие преимущества она дает, рассказывают академический руководитель магистерской образовательной программы «Управление образованием» Института образования НИУ ВШЭ Анатолий Каспржак и заместитель управляющего директора АО «Академия Просвещение» Юлия Захир.

Как развивать современный университет?

Как развивать современный университет?
Межфакультетские образовательные программы позволяют вузам стать более востребованными, но реализация этих программ может входить в противоречие с образовательными стандартами вузов, в которых они создаются. Обсуждению данной темы был посвящен круглый стол «Межфакультетские образовательные программы: новые возможности развития университетов?» на VIII Международной конференции исследователей высшего образования.

Помощь школам в неблагоприятных социальных условиях

Как эффективно обучать и воспитывать ребят с рисками школьной неуспешности? Как сделать эти практики доступными для наиболее уязвимых школ – находящихся в неблагоприятных социальных условиях и с низкими образовательными результатами? 24 ноября в Институте образования НИУ ВШЭ прошла межрегиональная научно-практическая конференция, где в очном и дистанционном формате эти вопросы обсуждало более 600 человек.

Финансирование школьного образования в Москве: экспертиза ВШЭ

В конце октября Высшая школа экономики представила свое заключение на проект бюджета Москвы на 2018–2020 гг. Эксперты ВШЭ отметили существенный рост затрат на социальную сферу, а также уделили особое внимание финансированию школьного образования. По мнению специалистов, Москва не просто увеличивает финансирование образования, но делает это так, чтобы стимулировать качество работы педагогов. Благодаря такому подходу растут не только объемы бюджетных расходов, но и их эффективность.

Канадские школы: поддержка учителей и вовлечение родителей

В ноябре эксперты Института образования НИУ ВШЭ и Московского городского педагогического университета, работающие над проектом «Ключевые компетенции и новая грамотность», изучали опыт школьного образования в канадской провинции Онтарио, которая выделяется одновременно высоким качеством образования и его широкой доступностью.