Преодоление неравенства в образовании — это ключевой вызов, который сегодня стоит перед образовательными системами разных стран, и Россия не исключение. Этой теме был посвящен доклад научного руководителя Института образования ВШЭ Исака Фрумина на Московском международном салоне образования. Тема также будет обсуждаться на XVII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества.
Новости
В новой статье своей авторский колонки в «Учительской газете» Виктор Болотов размышляет по поводу предложения ввести в школе обязательный ЕГЭ по физике. «Критическое мышление и привычку анализировать любую информацию можно воспитать и без поголовной зубрежки сложных формул, необходимых лишь специалистам», – считает ученый.
В Институте образования – череда радостных событий: торжественное вручение дипломов выпускникам магистерских программ «Управление образованием» и «Политические вызовы современности». В этом году дипломы получили 30 специалистов – управленцев в сфере образования и 17 политологов. У управленцев 8 отличников, у политологов – 7!
Съезд стал открытой площадкой для эффективного диалога и взаимодействия общественности и профессионального сообщества по актуальным вопросам сохранения и модернизации системы дополнительного образования детей в России. В качестве приглашенных экспертов в работе форума приняли участие директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий и ведущий аналитик Центра Борис Куприянов.
Приглашенный редактор номера Игорь Чириков дает краткий обзор статей тематического блока по результатам VI Международной конференции РАИВО (октябрь 2015 г.), которая была посвящена вопросам вовлеченности студентов.
Выпуск под заголовком «Российские школы: информационная революция продолжается» посвящен анализу данных образовательной статистики по основным показателям состояния информационно-технологической инфраструктуры общего образования в 2014 г.
В конкурсе РГНФ 2016 года поддержаны два проекта группы «Исследования современного детства» Инобра: «Межпоколенческое сравнение обыденных теорий воспитания детей» и «Портрет современного подростка через его самопрезентацию в социальной сети».
В рамках региональных педагогических чтений в Вологодском институте развития образования с докладом о реализации концепции дополнительного образования детей выступил ведущий аналитик Центра социально-экономического развития школы Инобра Борис Куприянов.