• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Проекты Института образования НИУ ВШЭ поддержаны Российским научным фондом

Подведены итоги конкурса РНФ по поддержке научных групп – одного из наиболее престижных грантовых конкурсов в стране. В числе победителей конкурса – проект, подготовленный Центром мониторинга качества образования Инобра под руководством Е.Ю. Кардановой, и совместный проект Группы среднего профессионального образования Инобра, возглавляемого Ф.Ф. Дудыревым, и Института анализа предприятий и рынков НИУ ВШЭ.

Конкурс инноваций в образовании стартовал в третий раз

До 12 мая продлится прием заявок на Конкурс инноваций в образовании - 2016, основным организатором которого является Институт образования ВШЭ. В конкурсе могут участвовать индивидуальные разработчики инновационных проектов в сфере образования или команды разработчиков до шести человек. Список полуфиналистов будет объявлен в июне, победителя выберут осенью этого года.

От младшего школьного возраста к подростковому: тогда и сейчас

На очередном семинаре цикла «Современное детство: теория и практика», организуемом Инобром и Московским городским психолого-педагогическим университетом, специалисты группы «Исследования современного детства» поделились опытом включенного наблюдения за пятиклассниками – репликой исследования, проведенного в 1960-х годах исследовательской группой Д.Б. Эльконина и Т.В. Драгуновой.

Наши коллеги приняли участие в Международной конференции Comparative and International Education Society (CIES) 2016 в Ванкувере, Канада

Замруководителя Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования Андрей Захаров поделился своими впечатлениями об участии в представительном форуме.

В Калининграде состоялся Всероссийский конкурс программ развития организаций дополнительного образования детей «Арктур»

В составе жюри конкурса – представитель Центра социально-экономического развития школы Института образования ВШЭ профессор Б.В. Куприянов.

Вышла новая публикация в серии «Научные доклады Института образования»

Доклад сотрудников группы «Исследования современного детства» К. Поливановой, И. Вопиловой и А. Нисской описывает современные подходы к разработке образовательных программ для родителей. На основании опыта Европы, США и России анализируются изменения, произошедшие в содержании программ со времени их возникновения и до наших дней. Особое внимание уделяется актуальному вопросу родительской самоэффективности.

Представляем новый выпуск Дайджеста новостей высшего образования

Российские вузы вошли в рейтинг QS по направлениям подготовки; Минобрнауки обсуждает введение запрета на заочное обучение по ряду специальностей в качестве первого высшего образования; академические издательства ищут новые способы измерения медийной значимости научных публикаций; ректор ВШЭ Я.И. Кузьминов рассказал о новых предметных рейтингах для оценки деятельности вузов программы 5-100... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире и с мнениями известных экспертов образовательной сферы нас знакомит ПУЛ "Развитие университетов".

Образование родителей может блокировать социальный лифт для детей

Образование родителей может блокировать социальный лифт для детей
Культурный капитал семей школьников часто мешает действию социального лифта и «приговаривает» детей к определенной образовательной траектории. При одинаковой успеваемости подростки из семей с разным социально-экономическим статусом — уровнем образования и доходов родителей — с разной вероятностью продолжают обучение в школе после девятого класса. Дети образованных и обеспеченных родителей чаще идут в старшие классы, а затем и в вузы. Подростки из простых семей нередко уходят в техникумы, даже когда учатся неплохо. Так закрепляется социально-экономическое неравенство.

«Не хочу» - это надо уважать

В новой статье своей авторской колонки в «Учительской газете» Виктор Болотов размышляет о том, что надо изменить в системе обучения воспитателей детских садов, чтобы «наше лучшее в мире дошкольное образование, возможно, стало самым лучшим».

Журнал «Вопросы образования» продолжает знакомить читателей с лучшими зарубежными изданиями по образовательной тематике

Серия «Библиотека журнала “Вопросы образования”» пополнилась новинкой – книгой «Академический инбридинг и мобильность в высшем образовании. Глобальные  перспективы». Книга вышла под научной редакцией Марии Юдкевич, Филиппа Дж. Альтбаха и Лоры Рамбли.