• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

17 декабря в Институте образования прошел очередной семинар серии «Современное детство: теория и практика», посвященный формированию исследовательской повестки на будущее

17 декабря в Институте образования прошел очередной семинар серии «Современное детство: теория и практика», посвященный формированию исследовательской повестки на будущее
«Дети 2040: какими будут наши внуки?» - так было сформулировано название форсайт-сессии, в которой приняли участие гости семинара.

Образовательная среда российских вузов нуждается в совершенствовании

22 декабря на семинаре Института образования ВШЭ ведущий научный сотрудник института Игорь Чириков рассказал о результатах сравнительного анализа образовательной среды исследовательских университетов России, Китая и США. Выводы неутешительны: в России студенты учатся недостаточно интенсивно, а образовательная среда вузов терпима к нечестному поведению.

Встречайте свежий выпуск Дайджеста новостей высшего образования

Томск стал официальным студенческим городом; студентам-медикам придется возместить государству расходы на их образование; иностранные студенты в Финляндии будут оплачивать свое обучение, а ученые Гарварда планируют "возродить" мамонтов... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире, а также с мнениями ведущих специалистов и экспертов нас знакомит ПУЛ "Развитие университетов".

В Париже прошло заседание сети ОЭСР по по воспитанию и обучению детей младшего возраста (ECEC)

Своими впечатлениями о встрече поделилась научный сотрудник Института образования Анастасия Нисская, принявшая участие в заседании.

Состоялось заседание Государственного совета по вопросам совершенствования системы общего образования в Российской Федерации

Президент России Владимир Путин высоко оценил доклад Госсовета, подготовленный при активном участии Института образования НИУ ВШЭ. В докладе были использованы материалы, подготовленные центрами Инобра под руководством И.В. Абанкиной, А.Г. Каспржака, С.Г. Косарецкого, А.М. Сидоркина, Е.Ю. Кардановой, В.Р. Лозинга, К.Н. Поливановой.

В Московской школе управления СКОЛКОВО состоялся второй модуль программы «Лидеры изменений для глобальных университетов»

Участие в программе, на которой обучаются 78 ведущих специалистов из 14 вузов-участников Программы «5-100», принимают сотрудники Института образования НИУ ВШЭ Сергей Малиновский и  Наталья Малошонок.

Воркшоп «Глобальная конкуренция и стратегии сотрудничества в исследовательских университетах в России и Китае» прошел в Гонконгском университете

Команда Института образования в составе руководителя Центра социологии высшего образования Игоря Чирикова и сотрудников проектно-учебной лаборатории "Развитие университетов" Сергея Малиновского и Михаила Лисюткина выступила на воркшопе с докладами по результатам проводимых исследований.

«И снова запретить, изъять, уничтожить...»

Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин выступил с аргументированным комментарием по поводу письма высокопоставленного чиновника с указанием изъять из школьных библиотек литературу, которая была издана при поддержке Фонда Сороса. Профессор, заслуженный учитель России Исак Фрумин призывает "защищать нашу науку и культуру, не давать ее в обиду невежеству и мракобесию".

Дополнительное образование переформатируется

На экспертном сайте OPEC.ru размещен материал, посвященный докладу аналитика Центра социально-экономического развития школы Бориса Куприянова на Всероссийской конференции по обеспечению доступности дополнительного образования детей, состоявшейся в Инобре в начале декабря.

Наши новые международные публикации

В журнале Post-Soviet Affairs, выходящем на платформе международного издательского холдинга Taylor & Francis Group, опубликована статья ведущего научного сотрудника Инобра, директора международного консорциума "Студенческий опыт в исследовательском университете" Игоря Чирикова "Do Russian research universities have a secret mission? A response to Forrat". Статья инициирует научную дискуссию по вопросу, почему в России в середине нулевых стартовала серия государственных программ поддержки ведущих университетов.