студентов младших курсов используют массовые открытые онлайн-курсы (МООК) в образовательных целях.
Новости
На базе МАМИ и МГУП им. Ивана Федорова будет создан Московский политехнический университет; МИСиС завершил строительство Инжинирингового центра; на Селигере начали готовить кадры для Арктики; Иран восстанавливает партнерские отношения с ведущими университетами Европы; на что живут сегодня молодые российские учёные... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире и с мнениями известных экспертов образовательной сферы нас знакомит ПУЛ "Развитие университетов".
В обсуждении острых вопросов становления школьных советов приняли участие известные эксперты образовательной сферы, среди которых ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы Института образования Марина Пинская и директор Центра Сергей Косарецкий.
Профессор Биндер является партнером Института образования по проекту «Траектории в образовании и профессии» и тесно сотрудничает с директором Центра культурсоциологии и антропологии Инобра Дмитрием Куракиным. Два года назад ученый посещал Инобр с мастер-классом и открытыми лекциями.
Нынешний визит в Москву японских ученых, изучающих систему образования СССР, а затем и РФ уже на протяжении 30 лет, состоялся в рамках исследования «Реформа общего среднего образования и педагогического образования Российской Федерации». Японские исследователи проявили горячую заинтересованность во встрече с учеными Института образования НИУ ВШЭ. Опытом и идеями в сфере дополнительного образования детей и юношества с гостями поделились директор Центра социально-экономического развития школы Сергей Косарецкий, аналитик Центра Борис Куприянов, директор Департамента образовательных программ Александр Сидоркин и руководитель Центра правовых прикладных разработок Семён Янкевич.
В новом материале на сайте "Постнаука" К.Н. Поливанова рассказала о современной социологии детства, Конвенции о правах ребенка и формах родительского контроля
Студентки ДОП, стажеры-исследователи Института образования Кристина Любицкая и Татьяна Пырова выступили с докладом на международной культурологической конференции в Кракове (Польша).
На сегодняшний день у Высшей школы экономики сформирована сеть партнерских школ — около трехсот в разных регионах. Теперь сотрудничество выходит на новый виток. «Вместе с группой партнерских школ мы создаем программу с рабочим названием «Предуниверсарий ВШЭ» — сетевую школу для учеников 10-11 классов, — рассказал директор по общему образованию ВШЭ, ведущий аналитик Центра развития лидерства в образовании Инобра Вячеслав Лозинг.
В этот раз ученые, приехавшие из Украины, Беларуси, Казахстана, России, Польши, Швеции, обратились к теме «Кадровый потенциал современных образовательных систем: состояние и перспективы». Большой интерес вызвало выступление на конференции директора Департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ Александра Сидоркина.
Открыла и провела семинар профессор Института образования, руководитель группы «Исследования современного детства» Катерина Поливанова. Обсуждалось психическое развитие «детей из пробирки» и отношение к ним матерей.