• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Образованию нужно перейти из XIX в XXI век

Образованию нужно перейти из XIX в XXI век
Завершилась первая встреча руководителей центров изучения образования, работающих в составе ведущих исследовательских университетов мира. Вместе с представителем ОЭСР они обсудили в Учебном центре ВШЭ в Пушкине, как должны развиваться такие подразделения университетов, чтобы отвечать на глобальные вызовы, встающие перед сферой образования.

«Благодаря программе у меня появились более амбициозные планы и более перспективные предложения»

Снимать видеоролики по произведениям классиков, отличать полезную еду от вредной, учиться, отдыхая — этому и многому другому учат школьников проекты студентов магистерской программы «Доказательная образовательная политика». Защита первых студенческих проектов, подготовленных в рамках Проектной мастерской магистратуры, прошла в Институте образования НИУ ВШЭ.

Новая публикация в зарубежном журнале

В журнале STUF - Language Typology and Universals, входящем в реферативную базу Scopus, опубликована статья научного сотрудника Института образования Дениса Зубалова, посвященная этнолингвистическим вопросам греческой общины на Кипре.

Жесткость управления не мешает появлению в российском образовании «разумных моделей»

На место дворцов пионеров приходят города профессий, конкурсы лучших рабочих сменяются международными чемпионатами Wordskills, а российские вузы концентрируют усилия в борьбе за места в предметных международных рейтингах — итоги 2015\16 учебного года в сфере образования были подведены на семинаре Института образования НИУ ВШЭ.

Форум стейкхолдеров ОЭСР дал старт двум масштабным проектам в высшем образовании

В Париже состоялся международный форум стейкхолдеров высшего образования ОЭСР (OECD Higher Education Stakeholder Forum), в работе которого приняли участие более 100 человек из 30 стран, в числе которых заместитель директора Института образования НИУ ВШЭ Сергей Малиновский. Задачей участников форума была генерация предложений по доработке дизайна двух проектов, которые являются основой для развития направления по высшему образованию, реализуемого Комитетом по образовательной политике ОЭСР.

В Люксембурге состоялся 19 Съезд сети ОЭСР по дошкольному образованию

В Люксембурге состоялся 19 Съезд сети ОЭСР по дошкольному образованию
Участником съезда стала научный сотрудник Центра исследований современного детства Института образования Анастасия Нисская.

Цыплят по осени считают

В новой статье своей авторской колонки в «Учительской газете» Виктор Болотов делится своми впечатлениями об организации кампании ЕГЭ 2016 года.

Реформы высшего образования: вопросы и ответы

Участником непростой дискуссии, развернувшейся на площадке канала «Общественное телевидение России» в передаче "ПРАВ!ДА?", стал директор Центра по исследованиям инноваций в образовании Инобра Александр Сидоркин.

Деканы школ образования ведущих исследовательских университетов мира встретятся в Пушкине под Санкт-Петербургом

Это событие может стать таким же важным для сферы образования, как и Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) – для экономики России и стран-участниц. В повестке саммита обсуждение широкого круга вопросов: общих проблем и лучших практик, выбора исследовательских приоритетов, подготовки исследовательских кадров, влияния на политику в области образования. Ожидается, что участники встречи договорятся о крупных международных проектах, призванных ответить на глобальные вызовы.

Надежный тест — это целая наука. Где и как готовят психометриков

Как измерить креативность и критическое мышление — навыки, которые требуются от современного человека? Разрабатывать тесты для измерения подобных «нематериальных» вещей будут уметь выпускники программы «Измерения в психологии и образовании». О том, чему еще учат на программе, рассказывает ее академический руководитель Елена Карданова.