• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Конкуренция выведет российские университеты на мировой уровень

Созданию университетов мирового класса в России препятствует самодостаточность и закрытость российской академической среды, отметила Мария Юдкевич в статье, опубликованной к IV Международной конференции «Университетские традиции: ресурс или бремя?»

Опубликованный рейтинг лучших школ России продолжает вызывать споры

Татьяна Мерцалова приняла участие в программе Радио Свобода "Классный час", посвященной обсуждению концепции рейтинга лучших школ России и последствий его публикации.

Университет не должен закрываться от мира, который он исследует

26-28 сентября проходит IV международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования «Университетские традиции: ресурс или бремя?», организованная Институтом образования ВШЭ совместно с Российской экономической школой, Институтом гуманитарных историко-теоретических исследований имени А.В.Полетаева ВШЭ и Международной комиссией по истории университетов.

Вместо отмены домашних заданий надо снизить нагрузку в классе

В начале сентября учителя одной из московских школ на встрече с президентом России предложили отменить домашние задания для учеников 10-11 классов. О том, действительно ли домашние задания перегружают старшеклассников, как эта проблема решается за рубежом и что следовало бы изменить в российской школьной программе, рассказал в интервью РИА Новости Анатолий Каспржак.

Будущее – за навигатором по вузам

 Лариса Тарадина  в журнале «Отечественные записки» (№ 4 за 2013 г.) подробно анализирует наиболее авторитетные мировые рейтинги вузов – британские QS  и  THE , китайский  ARWU  и  UMultirank  – общеевропейский проект.

Образованием недовольны все, но это естественно

Современное образование должно готовить студентов к работе в экономике знаний, а инженер и гуманитарий всегда должны находить общий язык. Интервью с новым директором департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ Александром Сидоркиным.

Страны БРИКС развивают собственные образовательные стратегии

Вышла монография «University expansion in a changing global economy. Triumph of the BRICs?», ставшая плодом глубоких исследований международного коллектива авторов: научного руководителя Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования Мартина Карноя , ведущего научного сотрудника лаборатории Прашанта Лоялки, научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ  Исака Фрумина и ряда других. Новая книга стала поистине современной энциклопедией «организма» университетов.

Какими быть Управляющим советам образовательных комплексов?

24 сентября Сергей Косарецкий принял участие в  Круглом столе, организованном Департаментом образования Москвы и Московским институтом развития образования.

Как оценить результативность активности российских вузов?

Ответ предлагают Абанкина И. В., Алескеров Ф. Т., Белоусова В. Ю., Гохберг Л. М., Зиньковский К. В., Кисельгоф С. Г., Швыдун С. В. в статье "Типология и анализ научно-образовательной результативности российских вузов", опубликованной в очередном номере журнала "Форсайт" (2013, Т. 7. № 3).

Правомерно ли оценивать работу школ по результатам ЕГЭ?

"Оценивать школы по результатам ЕГЭ неправильно и даже безответственно," - экспертная оценка Сергея Косарецкого на страницах "МК".