«Они начинают не с того, чтобы увеличить нагрузку детям, или переучить всех поголовно учителей. В Казахстане поступили мудрее: модернизируя систему образования, они решили опереться на директоров и команды школ. Не навязывать им решения сверху, а развить умения проектировать образовательную программу и дорожную карту своей организации», – говорит Анна Кобцева, академический руководитель магистратуры «Управление образованием» Института образования ВШЭ. Вместе с коллегами из Edcrunch Academy Кобцева организует подготовку управленческих команд для 50 школ Алматы: по приглашению властей города российские специалисты помогают сделать первые шаги в перезагрузке всей системы. В результате проекта появится новая экосистема развития, которая призвана улучшить показатели страны в международных рейтингах школьного образования. Их падение последние годы исследователи между собой называют не иначе, как «боль Казахстана».