Первая в этом году программа повышения квалификации для директоров таких школ и их заместителей на тему «Современные модели и инструменты управления образовательной организацией для улучшения образовательных результатов учащихся» стартовала в апреле. Ее слушателями стали 74 человека из 15 субъектов Федерации. Обучение рассчитано на месяц и проводится с использованием дистанционных технологий.
Новости
Министр образования и науки Республики Саха (Якутия) Ирина Любимова встретилась с сотрудниками Инобра — командой проекта социального воздействия, который реализуется в Хангаласском улусе. Обсудили ход проекта и его внедрение в других районах Якутии в ближайшие годы.
Институт образования Высшей школы экономики провел исследование карьерных путей педагогов России, изучив их нагрузку, вознаграждение и перспективы роста. В исследовании рассмотрены педагоги государственных/муниципальных и частных учебных заведений, преподаватели онлайн-платформ и репетиторы. Уникальность исследования состоит в том, что в нем удалось совместить данные социологического опроса преподавателей из всех регионов страны, официальные статистические данные, а также данные крупнейших онлайн-компаний, в том числе онлайн-школ Skyeng и Фоксфорд. Значительная часть педагогов, имеющая большой опыт работы и стаж, находится в стадии профессионального выгорания, предупреждают эксперты.
Сегодня Московская электронная школа (МЭШ) – альфа и омега столичного образования. Этот ресурс использует в своей работе каждый учитель. Кто-то только на уровне электронных журналов и дневников, а кто-то пользуется библиотекой сценариев и материалов уроков, которая за эти годы разрослась до колоссальных объемов. Более 20 тысяч педагогов загрузили в систему свои разработки. Эти данные позволяют исследовать их практики и составить портрет столичного образования.
На вторничном семинаре Инобра выступила Олеся Лукашук, директор Института содержания, методов и технологий образования МГПУ, заместитель председателя экспертного совета МЭШ. Она рассказала об итогах тематического анализа контента библиотеки электронной школы, семантического анализа тематического каркаса и особенностях межпредметных разработок.
На вторничном семинаре Инобра выступила Олеся Лукашук, директор Института содержания, методов и технологий образования МГПУ, заместитель председателя экспертного совета МЭШ. Она рассказала об итогах тематического анализа контента библиотеки электронной школы, семантического анализа тематического каркаса и особенностях межпредметных разработок.
У студентов и тех, кто определяет содержание высшего образования, шкала приоритетов не совсем совпадает с тем, что важно будущим работодателям. Это, в частности, касается такого понятия, как клиентоориентированность, но и не только его. Такой вывод делает группа исследователей Департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Екатерина Степашкина, Артем Суходев и Дмитрий Гужеля. Их исследование касается надпрофессиональных компетенций начинающих специалистов и опубликовано в серии «Современная аналитика образования».
«Ученого учить – только портить». Этой пословицей открывается вступительная статья Анатолия Каспржака к новой монографии Кирилла Зиньковского «Магистерская образовательная программа «Управление в высшем образовании» как реализация обучения, ориентированного на создание интеллектуальных продуктов». Она издана в новой методической серии Инобра и описывает не только 10-летнюю историю магистерской программы, которой руководит автор, но и ее принципиально новую для российских вузов модель – когда все обучение настроено на создание интеллектуальных продуктов, у которых есть реальные заказчики и которые готовы воплощаться в практику.
Сотрудники факультета городского и регионального развития, составляющие ядро команды стратпроекта, отчитались о текущей работе перед научным руководителем НИУ ВШЭ Ярославом Кузьминовым.
Семейное образование в России набирает популярность. Да, ему далеко до массовости и до показателей таких стран, как США (хотя немало и таких стран, где оно запрещено – например, Германия). Да, данных даже о том, сколько детей учится в таком формате, все еще очень мало (не говоря уже о данных об их образовательных результатах). Но рост интереса к этому формату заметен, и локдауны последних двух лет его только подстегнули. На вторничном семинаре Инобра профессор Катерина Поливанова, научный руководитель Центра исследований современного детства, рассказала о рисках и возможностях семейного образования.
Законспектируйте параграф. Перескажите главу. Все эти рутинные задания называются пассивными педагогическими практиками. О том, что они не блестящи с точки зрения эффективности, было известно и раньше, но теперь доказан еще один негативный эффект таких подходов. Исследователи Центра социологии высшего образования Инобра обнаружили прямую связь пассивных практик с академическим мошенничеством. Иными словами, там, где преподаватель проводит занятия такого типа, студенты чаще списывают во время выполнения домашних заданий. Исследование Егора Сагитова и Евгении Шмелевой опубликовано в журнале «Вопросы образования».
Covid-19 еще не совсем ушел в прошлое, но команда Инобра уже возобновила знакомство с самыми интересными образовательными экспериментами других стран. Первая после долгой пандемии поездка – в Армению: эта постсоветская страна интересна, прежде всего, экспериментами в частном секторе. Команда магистерской программы «Управление образованием» побывала в нескольких армянских городах. Что интересного увидели, и какие уроки можно вынести для российской системы образования, – рассказывает академический руководитель программы Анна Кобцева.