• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Инобр ВШЭ приступил к обучению сотрудников школ, работающих в неблагоприятных условиях

Инобр ВШЭ приступил к обучению сотрудников школ, работающих в неблагоприятных условиях
Первая в этом году программа повышения квалификации для директоров таких школ и их заместителей на тему «Современные модели и инструменты управления образовательной организацией для улучшения образовательных результатов учащихся» стартовала в апреле. Ее слушателями стали 74 человека из 15 субъектов Федерации. Обучение рассчитано на месяц и проводится с использованием дистанционных технологий.

«Прямое воздействие» сработало: опыт Хангаласского улуса будут масштабировать

«Прямое воздействие» сработало: опыт Хангаласского улуса будут масштабировать
Министр образования и науки Республики Саха (Якутия) Ирина Любимова встретилась с сотрудниками Инобра  — командой проекта социального воздействия, который реализуется в Хангаласском улусе. Обсудили ход проекта и его внедрение в других районах Якутии в ближайшие годы. 

Нагрузка учителей онлайном прирастать будет – только 16% преподавателей готовы продолжать работать в школе без подработок

Нагрузка учителей онлайном прирастать будет – только 16% преподавателей готовы продолжать работать в школе без подработок
Институт образования Высшей школы экономики провел исследование карьерных путей педагогов России, изучив их нагрузку, вознаграждение и перспективы роста. В исследовании рассмотрены педагоги государственных/муниципальных и частных учебных заведений, преподаватели онлайн-платформ и репетиторы. Уникальность исследования состоит в том, что в нем удалось совместить данные социологического опроса преподавателей из всех регионов страны, официальные статистические данные, а также данные крупнейших онлайн-компаний, в том числе онлайн-школ Skyeng и Фоксфорд. Значительная часть педагогов, имеющая большой опыт работы и стаж, находится в стадии профессионального выгорания, предупреждают эксперты.

Московские учителя слишком держатся за традиции – исследование МЭШ показало, что эксперименты и новые формы урока – в дефиците

Московские учителя слишком держатся за традиции – исследование МЭШ показало, что эксперименты и новые формы урока – в дефиците
Сегодня Московская электронная школа (МЭШ) – альфа и омега столичного образования. Этот ресурс использует в своей работе каждый учитель. Кто-то только на уровне электронных журналов и дневников, а кто-то пользуется библиотекой сценариев и материалов уроков, которая за эти годы разрослась до колоссальных объемов. Более 20 тысяч педагогов загрузили в систему свои разработки. Эти данные позволяют исследовать их практики и составить портрет столичного образования.

На вторничном семинаре Инобра выступила Олеся Лукашук, директор Института содержания, методов и технологий образования МГПУ, заместитель председателя экспертного совета МЭШ. Она рассказала об итогах тематического анализа контента библиотеки электронной школы, семантического анализа тематического каркаса и особенностях межпредметных разработок.

Студентам не хватает клиентоориентированности – в вузах учат не совсем так, как хотелось бы работодателям

Студентам не хватает клиентоориентированности – в вузах учат не совсем так, как хотелось бы работодателям
У студентов и тех, кто определяет содержание высшего образования, шкала приоритетов не совсем совпадает с тем, что важно будущим работодателям. Это, в частности, касается такого понятия, как клиентоориентированность, но и не только его. Такой вывод делает группа исследователей Департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Екатерина Степашкина, Артем Суходев и Дмитрий Гужеля. Их исследование касается надпрофессиональных компетенций начинающих специалистов и опубликовано в серии «Современная аналитика образования».

В вузах можно выращивать «продуктовые фирмы» – альтернативную модель магистратуры опробовали и описали в Инобре

В вузах можно выращивать «продуктовые фирмы» – альтернативную модель магистратуры опробовали и описали в Инобре
«Ученого учить – только портить». Этой пословицей открывается вступительная статья Анатолия Каспржака к новой монографии Кирилла Зиньковского «Магистерская образовательная программа «Управление в высшем образовании» как реализация обучения, ориентированного на создание интеллектуальных продуктов». Она издана в новой методической серии Инобра и описывает не только 10-летнюю историю магистерской программы, которой руководит автор, но и ее принципиально новую для российских вузов модель – когда все обучение настроено на создание интеллектуальных продуктов, у которых есть реальные заказчики и которые готовы воплощаться в практику.

Семинар по стратегическому проекту «Доказательная урбанистика»

Семинар по стратегическому проекту «Доказательная урбанистика»
Сотрудники факультета городского и регионального развития, составляющие ядро команды стратпроекта, отчитались о текущей работе перед научным руководителем НИУ ВШЭ Ярославом Кузьминовым.

Семейному образованию не хватает целей – родители не хотят «как в школе», в остальном вопросов пока больше, чем ответов

Семейному образованию не хватает целей – родители не хотят «как в школе», в остальном вопросов пока больше, чем ответов
Семейное образование в России набирает популярность. Да, ему далеко до массовости и до показателей таких стран, как США (хотя немало и таких стран, где оно запрещено – например, Германия). Да, данных даже о том, сколько детей учится в таком формате, все еще очень мало (не говоря уже о данных об их образовательных результатах). Но рост интереса к этому формату заметен, и локдауны последних двух лет его только подстегнули. На вторничном семинаре Инобра профессор Катерина Поливанова, научный руководитель Центра исследований современного детства, рассказала о рисках и возможностях семейного образования.

Скучные занятия подталкивают студентов к списыванию – доказана связь академического мошенничества с пассивными педагогическими практиками

Скучные занятия подталкивают студентов к списыванию – доказана связь академического мошенничества с пассивными педагогическими практиками
Законспектируйте параграф. Перескажите главу. Все эти рутинные задания называются пассивными педагогическими практиками. О том, что они не блестящи с точки зрения эффективности, было известно и раньше, но теперь доказан еще один негативный эффект таких подходов. Исследователи Центра социологии высшего образования Инобра обнаружили прямую связь пассивных практик с академическим мошенничеством. Иными словами, там, где преподаватель проводит занятия такого типа, студенты чаще списывают во время выполнения домашних заданий. Исследование Егора Сагитова и Евгении Шмелевой опубликовано в журнале «Вопросы образования».

Созданные фондами – как устроены и чем интересны частные школы Армении

Созданные фондами – как устроены и чем интересны частные школы Армении

Covid-19 еще не совсем ушел в прошлое, но команда Инобра уже возобновила знакомство с самыми интересными образовательными экспериментами других стран. Первая после долгой пандемии поездка – в Армению: эта постсоветская страна интересна, прежде всего, экспериментами в частном секторе. Команда магистерской программы «Управление образованием» побывала в нескольких армянских городах. Что интересного увидели, и какие уроки можно вынести для российской системы образования, – рассказывает академический руководитель программы Анна Кобцева.