В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Известно, что материальное положение семьи и образование родителей напрямую влияют на то, какие траектории выбирают дети. А круг общения семьи, то есть их социальный капитал, это влияние может только усиливать — к таким выводам пришли авторы нового исследования в серии «Современная аналитика образования».
Внедрение виртуальной валюты в качестве инструмента геймификации на онлайн-платформах для изучения языков может повысить мотивацию учеников, однако только в том случае, если они используют заработанные бонусы для расширения своих знаний — приобретают дополнительные уроки, учебные материалы и онлайн-курсы.
Сетевые магистерские программы ВШЭ активно трансформируют образование в региональных вузах-партнерах — ТОГУ, ТюмГУ и ПсковГУ, открывая новые перспективы для профразвития и повышения качества обучения, заявили представители вузов на открытом семинаре.
Рынок EdTech трансформируется в соответствии с тремя популярными маркетинговыми стратегиями — «масштабирование», «углублённая специализация» и «технологическое лидерство». Это следует из доклада Дарьи Томасовой на открытом семинаре, посвященном текущим тенденциям отрасли онлайн-образования.
Алексей Львович Семенов, главный эксперт Института образования, известный математик и специалист в области цифровизации образования, награждён орденом Александра Невского. Награда присуждена за значительный вклад Алексея Львовича в развитие отечественной педагогической науки и многолетнюю плодотворную работу.
Учителя начальных классов и родители по-разному видят причины проблем с успеваемостью школьников, что мешает выработать единый эффективный подход к их решению. Об этом пишут Елена Овакимян, Роксана Байрамян, Оксана Исаева и Ольга Осипова в научной статье, где они проанализировали мнения педагогов и родителей младших школьников о возможных причинах проблем с успеваемостью детей.
Искусственный интеллект может помочь в создании полезных учебных материалов — к такому важному выводу пришла группа экспертов в сфере AI Евгения Патаракина, Василия Бурова и Дмитрия Сошникова.
В 1982 году Китай столкнулся с серьёзными проблемами в сфере образования. Каждый третий житель был неграмотным. А специалистов с высшим образованием насчитывалось всего 68 на 10 тысяч человек. Спустя 40 лет Китай превратился в настоящего образовательного гиганта. Уровень грамотности достиг 100%. И страна стала примером для подражания для других государств.
Традиционная линейная траектория «школа — вуз — работа» перестала быть типичной для российской молодежи с высшим образованием — делают вывод эксперты Центра развития навыков и профессионального образования. По такому пути идут лишь 15% опрошенных 25-летних выпускников вузов.
Подавляющее большинство (около 70%) учащихся рассматривают отраслевое дополнительное образование как форму досуга и общего развития, а не как начальный этап профессиональной подготовки. Такой вывод делают Михаил Зенкин, Иван Иванов и Екатерина Остапенко в выпуске «Современной аналитики образования». Исследователи проанализировали организации дополнительного образования в сфере морского, речного и железнодорожного транспорта.