• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Пандемия продвинула смелых: в ситуации шока не растерялись те, кто умел действовать самостоятельно

Пандемия продвинула смелых: в ситуации шока не растерялись те, кто умел действовать самостоятельно
Вот уж три года прошло с первой и самой пугающей волны пандемии, но исследователи продолжают обращаться к ее опыту — в том числе как к примеру того, как ведет себя система образования в экстренной ситуации. В период шока, — уточняют Сергей Заир-Бек и Татьяна Мерцалова из Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского. Они выпустили исследование, в котором изучили взаимосвязь степени самостоятельности действий, предпринимаемых школами в те весенние месяцы 2020 года, и их эффективностью.

Из Инобра в правительство: наша выпускница Ольга Петрова стала замминистра науки и образования России

Из Инобра в правительство: наша выпускница Ольга Петрова стала замминистра науки и образования России
Ольга Петрова, выпускница нашей магистерской программы «Управление в высшем образовании», назначена заместителем министра науки и высшего образования России. Распоряжение об этом подписал председатель правительства Михаил Мишустин.

10 барьеров на пути учебы взрослых: добиваться успеха мешают «эффект Матфея» и возрастные стереотипы

10 барьеров на пути учебы взрослых: добиваться успеха мешают «эффект Матфея» и возрастные стереотипы

«Life-long learning» стало модным понятием, все соглашаются, что в современном мире нужно быть готовым освоить несколько профессий на протяжении всей жизни. Но, как это часто бывает, теория расходится с практикой. Рассказываем о барьерах обучения взрослых, которые были выявлены в ряде исследований Инобра и, в том числе, обсуждались на недавнем семинаре в рамках дискуссии о докладе Натальи Кармаевой и Андрея Захарова.

Как не стать динозавром образования: на новом открытом онлайн-курсе — история жизни и смерти педагогических идей и заблуждений

Как не стать динозавром образования: на новом открытом онлайн-курсе — история жизни и смерти педагогических идей и заблуждений
Почему вымерли динозавры, наука точно не знает, есть только гипотезы. А вот что стало со школьными «динозаврами» и почему до наших дней не дожили многие педагогические практики, идеи, новации — есть больше объяснений. В концентрированном виде их можно получить на новом открытом курсе «История педагогической культуры», который появился на платформе «Открытое образование». Его разработала Виктория Пичугина, профессор Инобра, ведущий научный сотрудник Лаборатории проектирования содержания образования.

Глаза не обманут: как «заточить» тесты под потребности детей, у которых проблемы с вниманием

Глаза не обманут: как «заточить» тесты под потребности детей, у которых проблемы с вниманием
Часто говорят, что возможности психометрики почти безграничны: можно создать тесты для любого конструкта, навыка или способности. Однако идеально тесты работают только для «идеального» ребенка — любые нарушения внимания или понимания могут повлиять на результаты. Например, если ученик часто отвлекается во время теста по математике, это не означает, что он плохо разбирается в математике — его результат может быть искажен из-за отвлекающих факторов. Поэтому психометрики не только стараются разработать тесты, которые учтут особенности внимания, но задумываются и о том, как одновременно проверить и основные конструкты, и выявить проблемы с восприятием информации. Этой теме был посвящен семинар «Нейронауки об образовании».

Спрос на высшее образование исчерпан? «Физики» вытесняют «лириков» на платные места — и другие тенденции российских вузов

Спрос на высшее образование исчерпан? «Физики» вытесняют «лириков» на платные места — и другие тенденции российских вузов
Пару недель назад Вышка опубликовала мониторинг качества приема в российские вузы. Обсуждая его результаты, эксперты и пресса много говорили о «региональном развороте» и спорили, удается или нет восполнить дефицит инженеров для российской экономики. Более долгосрочные тенденции, выявленные по мониторингам последних нескольких лет, обсуждали на вторничном семинаре Инобра. Исследование провели Кирилл Зиньковский и Ирина Абанкина из Центра финансово-экономических решений в образовании.

Стартапер и его команда

Стартапер и его команда
Что помогает студентам успешно создавать и развивать собственный бизнес

Рутину надо отделять от творчества: на «Мастерской учителя» разбирали одну из самых популярных моделей педдизайна — 4C/ID

Рутину надо отделять от творчества: на «Мастерской учителя» разбирали одну из самых популярных моделей педдизайна — 4C/ID
Что общего между разработчиками приложений в Android, авиадиспетчерами и врачами? Возможно, ничего, кроме того, что в вузах Нидерландов их готовят при помощи четырехкомпонентной модели педагогического дизайна 4C/ID. В России о ней известно мало, этот пробел восполнила Елена Другова — в Центре социологии высшего образования она ведет исследования эффектов, связанных с применением этой модели, а на «Мастерской учителя» рассказала подробности о ней педагогам.

Как задать «неудобные вопросы»: и другие советы исследователю и педагогу на зимней школе Инобра

Как задать «неудобные вопросы»: и другие советы исследователю и педагогу на зимней школе Инобра
Закончилась профильная зимняя школа для поступающих в Инобр. На протяжении трех дней ведущие специалисты института рассказывали, как применять доказательный подход в исследованиях, как преподавать по-новому, и, конечно, как поступить на наши магистерские программы: приемная кампания будет летом, но уже сейчас можно попробовать свои силы в рамках программы ранних приглашений. Участников зимней школы отбирали по конкурсу заявок, но несколько лекций и мастер-классов были открытыми. Если пропустили, можно посмотреть их в записи.

Студентов познакомили с высокой модой в образовании: всё самое передовое: от педагогического дизайна до экспериментов с интервенциями

Студентов познакомили с высокой модой в образовании: всё самое передовое: от педагогического дизайна до экспериментов с интервенциями
Вчера в Инобре побывали 40 студентов Смоленского государственного университета — организатором поездки стали коллеги из АНО «Россия — страна возможностей». Мы рассказали будущим педагогам обо всем самом передовом, что применяется в исследованиях и практике образования, провели экскурсию и квесты по центрам и лабораториям института. Команда магистерской программы «Педагогическое образование» не просто рассказала, что такое педагогический дизайн, а устроила интерактив с работой по станциям (когда команды меняются по часовой стрелке, выполняя задания по кругу), а Анастасия Капуза из Международной лаборатории оценки практик и инноваций в образовании объяснила, как устроены эксперименты и доказательные исследования.