• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Семейный вклад с капитализацией

Семейный вклад с капитализацией
Как взаимосвязаны участие родителей в подготовке детей к ЕГЭ и образовательное неравенство

Вузы на пути к «потомственному дворянству»: чтобы не усиливать неравенство, надо поддержать студентов в первом поколении

Вузы на пути к «потомственному дворянству»: чтобы не усиливать неравенство, надо поддержать студентов в первом поколении
Россия — страна с одним из самых высоких уровней развития человеческого капитала. Высшее образование стало массовым, но до равенства образовательных возможностей еще далеко. Проблема, характерная для многих стран. Позитивную тенденцию прироста числа мест в вузах почувствовали не все группы населения. Несмотря на всеобщее представление, что вузовский диплом едва ли не обязателен, возникает эффект Матфея: «богатые становятся богаче, а бедные беднее». То есть, перекладывая на язык образования: на лучшие программы ведущих вузов все труднее попасть людям «с улицы», из необеспеченных и малообразованных семей. Они вынуждены получать менее качественное высшее образование или делать вынужденный выбор в пользу СПО. Подобное разделение по образовательным дорогам цементирует социальную стратификацию. Расслоение будет только усиливаться, если не принять меры, да и в принципе охват высшим образованием будет падать из-за демографии и почти универсального спроса на диплом вуза — предупреждают Сергей Малиновский и Екатерина Шибанова из лаборатории «Развитие университетов». Их исследование вышло в серии «Современная аналитика образования».

Зарядка предприимчивости

Зарядка предприимчивости
Как поощрение любознательности детей способствует их инициативности и успеху в будущем

Проект НИУ ВШЭ, группы ВЭБ.РФ и правительства Якутии позволил улучшить образовательные результаты школьников более чем на 10%

Проект НИУ ВШЭ, группы ВЭБ.РФ и правительства Якутии позволил улучшить образовательные результаты школьников более чем на 10%
Результаты первого в России проекта социального воздействия признали успешными, опыт его реализации можно использовать в других удаленных регионах России. Целью проекта стало повышение образовательных результатов учащихся школ Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия).

В Вышке нашли «предохранитель» от выгорания

В Вышке нашли «предохранитель» от выгорания
И сформулировали восемь советов, как развивать ментальную устойчивость

Под высшей школой зашатался трон?: об этом говорит растущее количество «белых ворон» в колледжах

Под высшей школой зашатался трон?: об этом говорит растущее количество «белых ворон» в колледжах
Выпускников 11 класса в колледжах всегда было крайне мало — до такой степени, что в статье исследователей они названы белыми воронами. Обычно все или поступают в вуз после того, как сдали ЕГЭ, или отправляются в колледж после 9 класса (и многие из них тоже потом идут в вуз, но избежав таким образом ЕГЭ). Если бы исключения оставались единичными, это бы не привлекло внимания исследователей. Но их становится всё больше, а пик пришелся на пандемийный 2020-й — заявления в колледжи подали 20% выпускников 11-х классов. Варианты объяснения этого тренда — в статье Веры Мальцевой, Ирины Сальниковой и Алексея Шабалина (Центр развития навыков и профессионального образования Инобра), опубликованной в журнале «Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены». Вера Мальцева академический руководитель, а Ирина Сальникова выпускница магистерской программы «Доказательное развитие образования».

Основное общее домашнее

Основное общее домашнее
Почему семьи выбирают обучение на дому и с какими проблемами сталкиваются

Любознательность спасет от фейков

Любознательность спасет от фейков
Ученые ВШЭ предложили новый подход в исследовании восприятия дезинформации

Картотека: родительство и стили воспитания

Картотека: родительство и стили воспитания
Как они определяют социализацию человека, его ценности, поведение, построение отношений и карьеру

Учимся поступать в Инобр: зимняя школа абитуриента опубликовала программу

Учимся поступать в Инобр: зимняя школа абитуриента опубликовала программу
2 — 4 февраля онлайн будет проходить профильная зимняя школа Инобра для поступающих на наши очные магистерские программы: это площадка общения для тех, кто хочет стать нашим студентом или узнать больше об образовании и развитии человека. Рассказываем об основных событиях школы.