Как они определяют социализацию человека, его ценности, поведение, построение отношений и карьеру
Новости
2 — 4 февраля онлайн будет проходить профильная зимняя школа Инобра для поступающих на наши очные магистерские программы: это площадка общения для тех, кто хочет стать нашим студентом или узнать больше об образовании и развитии человека. Рассказываем об основных событиях школы.
На новогодних каникулах нас ждет много телевизора и, конечно, мультфильмов. Кто-то посмотрит новинки вместе с детьми, кто-то поностальгирует под старого доброго «Карлсона», а еще — мультики могут быть предметом научного анализа и много рассказать о том, как менялось наше общество и взгляд на ребенка. Как именно — продемонстрировала культуролог Татьяна Лефман из Северного (Арктического) федерального университета. Она выступила на последнем в этом году семинаре «Современное детство: теории и практики».
Вышка выпустила беспрецедентный по охвату обзор технологий достижения успеха в жизни.
В СССР всё было однозначно: для больших исследований — Академия наук, а задача университетов — учить студентов, все остальное постольку-поскольку. В наши дни вузовская наука немного выбралась из тени, но остается много белых пятен: до какой степени научные подразделения автономны? Они богаче, свободнее, чем остальные структурные единицы вуза? Результаты исследования Центра статистики и мониторинга науки и инноваций ИСИЭЗ НИУ ВШЭ представила директор центра Екатерина Стрельцова: это был последний вторничный семинар 2022 года.
Как оценивать ход и успешность (или неуспешность) цифровой трансформации школ? Подсчет техники, финансовых вложений и т.д. здесь не подходит — ход трансформации зависит в большей степени от людей, а не от материальных возможностей. Многочисленные концепции оценки, которые уже есть в образовании, не вполне годятся — считает Ирина Дворецкая, научный сотрудник Инобра, и предлагает собственный измерительный инструмент. Это стало темой ее кандидатской диссертации, только что защищенной в Вышке (научный руководитель Александр Уваров).
Союз директоров средних специальных учебных заведений России подвел итоги конкурса «Лидер среднего профессионального образования России» и вручил премии лучшим директорам колледжей. Также специальными премиями «Лидер СПО России» награждены общественные и государственные деятели, внесшие личный вклад в развитие системы СПО России. В их числе губернаторы, сенаторы, региональные министры — и наш коллега, директор Центра развития навыков и профессионального образования Института образования ВШЭ Федор Дудырев.
Школа часто говорит о профилактике как психологических проблем подростков, так и конфликтных ситуаций разного масштаба — от буллинга до, не дай бог, случаев стрельбы. Понятно, что возможности специалистов здесь ограничены — достоверно не узнаешь, что у подростка на уме, в голову ведь не залезешь. Один из возможных способов «залезть в голову» обсуждали на очередном семинаре «Нейронауки об образовании»: это способ диагностики возможных проблем по голосу. Пока только обсуждается возможность применения таких технологий в образовании.
Нечасто бывает, что весь номер научного журнал от корки до корки про «здесь и сейчас», но именно так получилось со свежим выпуском «Вопросов образования». Даже если это статья про 18 век, когда впервые был поднят вопрос о массовом образовании, но элиты не хотели заглядывать дальше «религиозно-нравственного просвещения» крестьян. Коротко — о главных темах номера.