• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

«ЭКО» или автомат Калашникова?

«ЭКО» или автомат Калашникова?
Куда стремится образование обсудили на Открытом семинаре ВШЭ.

Инициатива Global Education Futures охватила более 40 передовых образовательных организаций по всему миру. В том числе, исследование включало глубинные интервью их лидеров с целью прояснить возможности и перспективы образовательных систем. Выводами международной группы ученых поделился эксперт центра трансформации образования СКОЛКОВО Павел Лукша. Разбираемся, почему «не нужно держаться за  грубые чертежи, за стандарты, за правила игры».

YouTube-трансляции событий Конференции исследователей высшего образования 2021

Публикуем гайд по событиям конференции «Университеты в поисках качества: внешние оценки, внутренние цели и научно-образовательные результаты». Вы можете сразу запланировать просмотр интресующих трансляций, для напоминания поставьте колокольчик. 

ВШЭ вошла в топ-100 по двум предметам рейтинга ТНЕ

ВШЭ вошла в топ-100 по двум предметам рейтинга ТНЕ
Высшая школа экономики вошла в сотню лучших вузов мира по праву и социальным наукам рейтинга Times Higher Education. Помимо этого, университет впервые вошел в топ-150 предметного рейтинга ТНЕ по образованию и в топ-200 по экономике и бизнесу.

Какого гена? Надо человеку для освоения чтения

Какого гена? Надо человеку для освоения чтения
Как educational neuroscience изучает «человека читающего» рассказала профессор Хьюстонского университета Елена Григоренко.

Осваивать чтение, письмо или счет человеку помогают геномы, а если научиться ими управлять? Например, раннюю помощь получат дети с дислексией, которые испытывают сложности с обучением.  Как развивается educational neuroscience – новая научная область на стыке образования и нейронауки – рассказала профессор Хьюстонского университета Елена Григоренко на Вторничном семинаре Инобра. Событие произошло в рамках проекта Центра междисциплинарных исследований человеческого потенциала «Нейронауки об образовании».

Конференция исследователей высшего образования: ключевые персоны и мероприятия

Конференция исследователей высшего образования: ключевые персоны и мероприятия
«Университеты в поисках качества: внешние оценки, внутренние цели и научно-образовательные результаты» - под таким названием конференции состоится в 2021 году. Публикуем ключевых спикеров и основные события.

В одиночестве с детьми

В одиночестве с детьми
Чтобы выстраивать правильные отношения с ребёнком, родителям часто необходима психолого-педагогическая помощь. Значение профессиональных консультаций только усилилось во время пандемии, которая погрузила всех в ситуацию стресса и неопределенности. Однако существующие семейные консультационные центры не всегда справлялись — следует из данных Мониторинга экономики образования 2020-2021 гг. Результаты этого исследования, а также современные подходы к развитию дошкольников, обсудили на Открытом семинаре ВШЭ по образованию. Важнее всего «счастливое проживание детства», настаивают эксперты.

«Мы видим наш воркшоп как "ядерный реактор"»

«Мы видим наш воркшоп как "ядерный реактор"»
В Центре социологии культуры ВШЭ запущен новый международный воркшоп. Его открыла лекция профессора Йельского университета Джеффри Александера, посвященная иконической символизации природы в истории американской культуры. Помимо Дж. Александера в состав первого сезона воркшопа вошли яркие исследователи из США, Великобритании, Швеции, Дании, Чехии и Норвегии: эта постоянная команда будет встречаться каждый месяц для обсуждения исследований, и эти встречи будут транслироваться на ютюб-канале Центра социологии культуры. О том, как появилась идея такого воркшопа, как он будет устроен и для чего он нужен, рассказывает директор центра и руководитель воркшопа Дмитрий Куракин.

Тает лед: как Якутия с помощью Инобра разворачивает новую экосистему образования

Тает лед: как Якутия с помощью Инобра разворачивает новую экосистему образования
Успеваемость среди отстающих выросла вдвое, а число призеров и победителей на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников почти втрое больше, чем в среднем за предыдущие пять лет – стали известны промежуточные итоги проекта в Хангаласском улусе.  Два года назад Институт образования взял обязательства по повышению уровня школьного обучения в отдельном муниципалитете Республики Саха (Якутия). За это время в региональном рейтинге качества образования Хангаласский улус поднялся на пять позиций. Как живет и развивается самый необычный проект нашего исследовательского института, рассказывает его исполнительный директор Ростислав Горбовский, эксперт Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского.

Институт образования ВШЭ делает ставку на сетевые магистерские программы

Институт образования ВШЭ делает ставку на сетевые магистерские программы
В новом учебном году при участии ВШЭ запущены две сетевые магистерские программы. Первая реализуется Псковским госуниверситетом при методической и содержательной поддержке Института образования, ее студенты — будущие учителя школ Псковской области. Вторая программа — совместный проект Института образования и Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», здесь учатся действующие учителя из разных регионов, использующие в своей работе цифровую платформу для школы «СберКласс».

Шок и трепет: ученые 12 стран подвели итоги, как пережили пандемию национальные системы образования и сами ученики

Шок и трепет: ученые 12 стран подвели итоги, как пережили пандемию национальные системы образования и сами ученики
Школьное образование не просто оказалось в шоке, вынужденная изоляция  обнажила все существующие системные проблемы и сильно отразилась на эмоциональном состоянии учеников - следует  из монографии «Начальное и среднее образование во время COVID-19». Книга  вышла под редакцией профессора Гарвардского Университета   Фернандо Реймерса. В ней исследователи из 12 стран поделились своими данными по ситуациям в их странах и постарались найти решения на будущее. Статью о российском опыте подготовили эксперты Центра общего и дополнительного образования им. А.А.Пинского.