Социальные и эмоциональные навыки формируются с рождения и связаны с отношениями с учителями, успеваемостью и даже выбором профессии. Но их развитие не происходит равномерно, оно зависит от возрастных периодов и контекста. Это следует из первого международного сравнительного исследования социальных и эмоциональных навыков школьников, итоги которого опубликовала Организация экономического сотрудничества и развития. Данные охватывают десять мегаполисов из девяти стран мира. В российском сегменте исследование поддерживали сотрудники Центра психометрики и измерений в образовании НИУ ВШЭ совместно с Московским центром качества образования.
Новости
Успехи наших первоклашек и их сверстников из англоязычных стран теперь возможно сравнивать. Российские ученые разработали русскоязычную версию международного инструмента iPIPS (international Performance indicators in Primary Schools), позволяющего проводить диагностику детей на входе в школу и оценивать их прогресс за первый год обучения. Создание национальных версий этого инструмента открывает возможности изучать и сравнивать достижения детей на старте учебы и выявлять факторы успешности — следует из диссертации, которую защитила научный сотрудник Центра психометрики и измерений в образовании Алина Иванова.
Для анализа изменений, которые произошли в высшей школе за последние полтора года, необходимо объединить усилия ученых не только нашей страны, но и всего мира. На круглом столе в МИА «Россия сегодня» ректор ВШЭ Никита Анисимов предложил организовать эту работу в рамках Международной обсерватории трансформации высшего образования — глобальной исследовательской программы, запущенной по инициативе ВШЭ и Миланского политеха.
Студенты, вовлеченные в разные сферы университетской жизни, успешнее развивают навыки, которые помогают им реализовать свой потенциал в профессии. Но для этого надо обеспечить необходимые условия во время учебы. Это следует из первого систематического исследования о связи студенческой вовлеченности и образовательных результатов в российском контексте. Диссертацию на его основании защитила сотрудница Центра социологии высшего образования Ирина Щеглова.
Один из международных преподавателей, приглашенных для дистанционной работы со студентами ВШЭ в рамках проекта «Цифровые профессора», — Гер Граус, глобальный директор по образованию международной сети детских центров «Кидзания». Для студентов магистерской программы «Управление образованием» он провел ряд семинаров на тему Schooling vs Education.
Офис проектного обучения Инобра организует и координирует проекты с участием студентов магистратуры института. Недавно он открыл собственный сайт, на котором можно предлагать проекты. Сотрудничать с ним смогут не только подразделения ВШЭ, но и внешние заказчики. Студентам участие в проекте помогает успешно пройти итоговую аттестацию, усилить портфолио и найти работодателя.
«Мы идем за свежими идеями в образовании не к умудренным экспертам, а к самим детям, и спрашиваем, что бы вы хотели поменять – и как? Давайте свои проекты!», – говорит Диана Королева, заведующая лабораторией инноваций в образовании Инобра. Уже 8 лет она с партнерами проводит КИвО, в котором участвуют люди разных возрастов. Осенью у него появится «младший брат» – конкурс «Голос инноватора», рассчитанный на креативных школьников и студентов.
Приглашаем студентов и выпускников 2021 года российских и зарубежных вузов участвовать в конкурсе по направлению «Образование». Наше направление – для исследователей из любой области, небезразличных к людям и процессам в сфере образования.
Университет 2035 и магистратура « Управление в высшем образовании » НИУ ВШЭ запускают программу подготовки команд цифровой трансформации. Проект стартует уже осенью с широким участием EdTech-компаний. Набор гибких форматов позволяет обучаться на разных уровнях сложности и в зависимости от целей слушателей. На самом продвинутом уровне предполагается работа лабораторий изучения и создания новых практик цифровой трансформации.
Со студенческой скамьи — сразу в ректоры. В магистратуре «Управление в высшем образовании» такое случалось не раз. Сегодня мы рассказываем историю руководителя Кемеровского государственного университета Александра Просекова, который проводит большую реформу своего вуза. А всем заинтересованным уточняем, что набор на программу открыт до 13 сентября.