• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Дети устремились во взрослый интернет

Дети устремились во взрослый интернет
Дети всё больше времени проводят в интернете — угрозы для их безопасности растут. Проблема была острой и до перехода для дистант, однако сейчас, по словам экспертов, на нее стоит обратить особое внимание: уроки кончились, привычка проводить время с мобильником осталась. Больше половины родителей учеников младших классов не контролируют их поведение в интернете. При этом каждый пятый ученик начальной школы ежедневно проводит время во «взрослых» соцсетях — там, где по правилам не должно быть столь юных пользователей. Исследователи Международной лаборатории оценки практик и инноваций в образовании ВШЭ проанализировали данные в рамках тестирования IPIPS+, разработанного психометриками Инобра, и другого эксперимента, касающегося использования Яндекс.Учебника.

Приглашаем в магистратуру Инобра ВШЭ — российского лидера рейтинга QS по образованию

Учиться там, где проектируется образовательная политика. Участвовать в реальных международных проектах и на экспертном уровне развить свои умения работать с данными. Эти и другие возможности открывает магистратура Института образования ВШЭ. 

Учебный план на каждой из 6 программ включает базовые дисциплины и курсы по выбору, из которых можно сложить нужный вам индивидуальный профиль образования.

В магистратуре Инобра вы получите сильные теоретические и исследовательские навыки, научитесь ориентироваться в российском и международном образовании, установите деловые связи в профессии и получите новый импульс профессиональному развитию.

Nature прошёлся по цифровому следу

Nature прошёлся по цифровому следу
Facebook, Twitter и другие соцсети изменили социальные науки, а двигателем перемен стало новое поколение исследователей, которое сделало ставку на цифровые следы. Таким заявлением открывается статья Хайди Летфорд на сайте Nature — одного из самых авторитетных научных журналов мира. В ней говорится о спорах вокруг этого метода и об ученых из разных стран — как и почему они обратились к работе с большими данными. Одной из героев статьи стала Елизавета Сивак — директор Центра исследований современного детства Инобра ВШЭ.

QuaranTeens-4: отношения с родителями больше не ритуал

QuaranTeens-4: отношения с родителями больше не ритуал
Подросткам и так непросто уживаться с родителями, а тут еще — самоизоляция. И без нее-то бывает некуда деваться от непонимания, конфликтов и скандалов, но можно хотя бы хлопнуть дверью и пойти к друзьям или куда угодно. А если и выйти нельзя? Эксперты Центра исследований современного детства Инобра ВШЭ завершают QuaranTeens — серию бесед с подростками 14 – 17 лет из Москвы, Московской и Свердловской областей. Как они «выживали» взаперти с родителями, стало ли больше конфликтов и как изменились отношения в семье?

Как пережили пандемию вузы и колледжи: риски и новые возможности

По материалам Вторничного семинара

Пандемия как лекарство

Пандемия — это возможность исправить те проблемы в образовании, которые давно копились. Например, равный доступ к качественному образовательному контенту: теперь его можно обеспечить. Об этом заявили эксперты Университета Джона Хопкинса на итоговом семинаре совместного проекта Всемирного банка и ВШЭ: на нем школам были предложены рекомендации — как свести к минимуму негативные последствия прошедших месяцев.

Образовательные кредиты помогут сохранить доступность обучения в вузах в условиях пандемии

Образовательные кредиты помогут сохранить доступность обучения в вузах в условиях пандемии
Образовательные кредиты с господдержкой способствуют восстановлению миссии высшего образования как системного социального лифта. Такая программа особенно важна сегодня, когда кризис ударил по доходам граждан. Об этом говорили на онлайн-конференции по образовательному кредитованию, организованной Институтом образования ВШЭ.

Богатые и бедные поделились по кружкам

Богатые и бедные поделились по кружкам
Кружки и секции — территория неравенства для российских детей и подростков. Если школа еще пытается создать всем равные условия, то в секторе дополнительного образования инструментов для этого пока нет. Эксперты Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Инобра ВШЭ изучили факторы, из-за которых у разных детей не только разные возможности, но и разные запросы — чем заниматься вне школы. Статья Сергея Косарецкого и Ивана Иванова опубликована в журнале IJREE — International Journal for Research on Extended Education, выходящем в Германии. Это первая попытка систематизировать российские данные о неравенстве в этой сфере, чтобы начать поиск решения проблемы.

Журнал «Вопросы образования» усилил свое международное позиционирование

Журнал «Вопросы образования» усилил свое международное позиционирование
Издаваемый НИУ ВШЭ журнал «Вопросы образования» теперь вошел во второй по значимости квартиль (Q2) международной наукометрической базы данных Scopus. Это отражает высокий уровень цитируемости и востребованности журнала научным сообществом, и подтверждает его статус, как лидирующего научного журнала по образованию в России.

Критическое мышление оказалось научно-популярным

Критическое мышление оказалось научно-популярным
Тарас Пащенко претендует на премию «Просветитель» в номинации TeenTalk. Крупнейшая в России премия для научно-популярных книг «Просветитель» огласила список претендентов на награду. В этом году организаторы премии учредили специальную номинацию TeenTalk для лучших просветительских книг для подростков. В ней всего четыре книги. Одна из них написана Тарасом Пащенко – заведующим лабораторией проектирования образования Инобра ВШЭ, и бизнес-тренером Никитой Непряхиным. Книга «Критическое мышление: железная логика на все случаи жизни» адресована читателям от 12 лет и учит принимать верные решения самому – не оглядываясь на «авторитетные мнения» друзей или старших.