• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Учителя переживают из-за зарплат

Учителя переживают из-за зарплат
Страх потерять работу из-за того, что плохо удаются уроки онлайн, похоже, не входит в число главных тревог учителей. А вот рост объемов работы из-за дистанта кажется им более реальной угрозой. Настроение педагогов изучили эксперты Центра финансово-экономических решений в образовании. Опрос проводился параллельно с вебинарами, в ходе которых учителей консультировали по самым актуальным правовым и экономическим вопросам: как переход на новый формат скажется на зарплате, какой станет летняя нагрузка или как в новых условиях изменились обязанности.

Как регионы справляются с онлайн

Как регионы справляются с онлайн
Регионы преодолевают форс-мажор по-разному. От чего зависели их успехи и неудачи, кто готов проявлять инициативу, и какую роль сыграл возраст учителей, выяснили Сергей Заир-Бек, Татьяна Мерцалова, Надежда Бысик, Константин Анчиков — эксперты Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского Института образования.

QuaranTeens-3: В Москве скучнее, чем в деревне

QuaranTeens-3: В Москве скучнее, чем в деревне
Всё как у взрослых, только ещё труднее, потому что не все научились организовать своё время. Одни ищут новые хобби, другие тратят время на ленту соцсетей и сериалы Центр исследований современного детства продолжает изучать жизнь подростков на самоизоляции. Эксперты побеседовали с подростками 14 – 17 лет о том, чем они занимаются после уроков и удается ли им адаптировать свои увлечения к новым условиям.

Студентам нужно подумать

Студентам не хватает паузы между двумя ступенями высшего образования. Большинство «автоматически» переходят из бакалавриата в магистратуру того же вуза по той же специальности, не пользуясь возможностью скорректировать свой трек. А, вот, те, у кого был перерыв после бакалавриата или специалитета, чаще отмечают, что поступили в магистратуру  для саморазвития и меняют направление подготовки. 

QuaranTeens-2: Не видимся – и не беда?

QuaranTeens-2: Не видимся – и не беда?
«Соскучился по друзьям» – хрестоматийная жалоба, но оказывается, что подростки переживают в изоляции не только это. Кто-то рад тому, что пандемия оградила его от неприятных контактов в классе, а кто-то «расширяет границы» и теперь тусуется с иностранцами, а не только с ребятами из своего двора. Центр исследований современного детства Инобра ВШЭ продолжает изучать разные аспекты «новой реальности» российских подростков.

Первые цифры в море мнений

Первые цифры в море мнений
На первом вебинаре в рамках совместного проекта Всемирного банка и ВШЭ эксперты привели подсчеты – какой эффект даст сегодняшнее закрытие школ в долгосрочной перспективе. По словам Павла Сорокина, старшего научного сотрудника Центра развития навыков и профессионального образования ВШЭ, заведующего лабораторией исследований человеческого капитала и образования, попытка точного прогноза – это уже прорыв, потому что за те полтора-два месяца, что в большинстве стран мира закрыты школы, доказательные оценки эффекта практически не давались.

Инноваторы пришли в «Ясли КИвО» онлайн

Инноваторы пришли в «Ясли КИвО» онлайн
До 24 мая продолжится прием заявок на «Конкурс инноваций в образовании» в этом году. В состоявшемся акселераторе образовательных проектов «Ясли КИвО», организованном ВШЭ и Рыбаков Фондом, приняли участие 150 человек из разных регионов России.

«Я научилась задавать себе правильные вопросы»

«Я научилась задавать себе правильные вопросы»
Студентка магистерской программы «Измерения в психологии и образовании» Инобра ВШЭ Карина Загитова вышла в финал грантовой программы Fulbright: это позволит ей год стажироваться в американском университете. Карина – преподаватель английского и итальянского языков. Она сотрудничает с несколькими языковыми школами Москвы и дает частные уроки. Теперь ее преподавательская «копилка» пополнится русским языком, которому предстоит учить американских студентов, а после возвращения в Россию Карина будет развивать свой проект по обучению английскому.

Как семьи переживают дистант

Как семьи переживают дистант
Высшая школа экономики провела интернет-опрос 7292 респондентов из всех федеральных округов РФ об изменениях в жизни во время эпидемии и режима самоизоляции. Среди опрошенных 1949 респондентов с детьми-школьниками. Эксперты Института образования ВШЭ анализируют, как их семьям удавалось совмещать дистанционное обучение детей с занятостью взрослых и обычной жизнью дома.

Всемирный банк и Вышка готовятся отразить удар

Всемирный банк и Вышка готовятся отразить удар
Какой ущерб наносит пандемия – актуально сегодня, но будет иметь последствия и завтра. Когда нынешние школьники и студенты начнут зарабатывать деньги. «Потерянные зарплаты: стоимость закрытия школ из-за COVID-2019» – тема вебинара Всемирного банка и Высшей школы экономики, который пройдет 21 мая. Это начало большого проекта – серии совместных вебинаров, в ходе которых эксперты из разных стран вместе будут искать решения, как смягчить последствия пандемии для образования.