• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Полсотни кейсов для директоров и учителей

Полсотни кейсов для директоров и учителей
Школы по-разному решают проблемы онлайн-учебы, и самые интересные примеры – как действовать в той или иной ситуации – теперь доступны вместе с мнениями экспертов. Сайт «Учим в дистанте», запущенный Центром финансово-экономических решений в образовании, пополнился реальными кейсами школ.

Российский контент для образование готовят к «экспорту» в Центральную Азию

Платформы и контент, разработанные в России, представляют интерес для систем образования постсоветских стран – не только для русскоязычных программ, но и для обучения на государственных языках. Об этом заявили участники видеоконференции по вопросам дистанционного обучения в странах Центральной Азии. Она прошла по инициативе Всемирного банка.

«Зеркала» для Казахстана

В Казахском национальном педуниверситете имени Абая создаются «зеркальные лаборатории» с Институтом образования НИУ ВШЭ. Они будут не столько «отражать» для казахской системы образования то, что делают лаборатории Инобра, сколько станут площадкой совместной работы. Университет имени Абая и Высшая школа экономики подписали договор о новых научно-исследовательских работах: он расширяет сотрудничество, которое началось в 2018 году. Институт образования первым в России начал систематическую работу по поддержке вузов стран СНГ через создание совместных исследовательских лабораторий в сфере образования.

Не покоряется онлайн

Не покоряется онлайн
Сектор дополнительного образования пока с трудом осваивается в дистанте. Однако его ситуация отличается от «школьной». Различия определяются, прежде всего, добровольностью участия. Его востребованность пока невысока из-за того, что у детей и родителей не хватает времени и мотивации – слишком много сил забирает «основная» учеба в том специфическом виде, в котором она теперь проходит.

Цифровым технологиям в образовании нужны эксперименты

Цифровым технологиям в образовании нужны эксперименты
Сегодня образование – пожалуй, самая обсуждаемая сфера после медицины. Миллионы людей впервые столкнулись с дистанционным обучением. Звучит много критики. Мнение «Во всём виноват онлайн» может здорово навредить новым технологиям в образовании. Потому что на самом деле «виноваты» не они, а чрезвычайная ситуация – и множество некачественных или, по крайней мере, непроверенных продуктов. Об этом рассказал научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин. Недавно ученые института совместно с американскими коллегами опубликовали исследование, где впервые в мире доказали, что онлайн-технологии могут быть столь же эффективны, как офлайн, даже в такой сложной сфере, как обучение инженеров. Так что не весь «онлайн» одинаково плох... или одинаково хорош. Вопрос только в том – как проверять его качество.

«Депрессия – важный фактор социальных и учебных достижений»

«Депрессия – важный фактор социальных и учебных достижений»
На еженедельном вторничном семинаре заведующий Лабораторией вычислительных социальных наук Иван Смирнов представил результаты долгосрочный проекта по изучению психологического благополучия учащихся с использованием цифровых следов.

Обмануть меня не сможешь

Обмануть меня не сможешь
Ребенок не всегда может прямо сказать, что ему плохо, его обидели. Но о проблемах способны рассказать его жесты и мимика. Можно ли учить педагогов «читать по лицам», например, на специальных курсах повышения квалификации? В будущем – почему нет? Это – только одна из прикладных сфер, в которых можно применять новую методику – изучение нюансов восприятия лиц и памяти на лица. В перспективе она способна решать и другие задачи в школе и не только, например – ее можно использовать при создании тестов.

Горячие темы Московского международного салона образования с участием экспертов Инобра

Нас ждет расцвет кибербуллинга? Можно ли назвать учителя на удаленке героем нашего времени? Какой выйдет из карантина индустрия развивающего досуга? Новые ситуации для всех сфер образования – и масса новых вопросов. С 26 апреля по 8 мая встречаемся на Московском международном салоне образования, чтобы ответить на них вместе.

Пять вызовов для вузов — пять мнений международных экспертов

Пять вызовов для вузов — пять мнений международных экспертов
Сегодня университеты закрыты, завтра, возможно, откроются, а что будет послезавтра? Мировые лидеры мнений в сфере высшего образования стараются осмыслить происходящее. Как ударит по университетским бюджетам рецессия. Что ждать выпускникам от рынка труда. Как меняться преподавателям. Чем грозит агрессивная конкуренция вузов и онлайн-курсов.

«Деление на технарей и гуманитариев уходит в прошлое»

На вторничном семинаре состоялась презентация проекта Института статистических исследований и экономики знаний «Атлас профессий будущего»: ответы на вызовы рынка труда в эпоху цифровизации. С докладом выступила младший научный сотрудник ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Галина Волкова.