• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Пятибалльная система устарела? Что и когда обсудят на конференции ЕАОКО в Минске

14 ноября в Минске открывается восьмая конференция Евразийской ассоциации оценки качества образования (ЕАОКО). По словам президента ассоциации Виктора Болотова, ее темой станет проблема внутриклассного и внутришкольного оценивания. Опубликована программа конференции: в течение двух дней участники из разных стран будут обсуждать, как оценивать не только знания и навыки школьников, но и качество образовательной среды.

«Либералы» лучше «менторов»

Михаил Гошин, Центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского
Дети, учебу которых активно контролируют родители, посещают больше кружков и секций, чем их ровесники, но по мере взросления чаще других бросают эти дополнительные занятия. Тактика жесткого контроля, таким образом, оказывается неэффективной для того, чтобы ребенок получил качественные «дополнительные» знания и навыки – несмотря на то, что он потратит на это максимум времени.

IT-специалистов «не пускают» преподавать. Кто виноват и что делать?

И.Абанкина, К.Зиньковский, А.Филиппович
Эксперты рассказали о проблеме, связанной с подготовкой IT-специалистов в университетах и колледжах. Самая продвинутая отрасль меняется так быстро, что система образования с трудом за ней «поспевает». Учебные программы устаревают раньше, чем выпустится первый набор студентов.

«Это миф, что учителя получат большую нагрузку, начиная работать с электронным учебником»

«Это миф, что учителя получат большую нагрузку, начиная работать с электронным учебником»
В минувший вторник на семинаре «Актуальные исследования и разработки в области образования» были представлены результаты экспериментального исследования эффективности «цифровых» уроков, которое эксперты ИнОбра проводили вместе с «Яндекс.Учебником». Представляем яркие цитаты и презентацию докладчиков.

Кто и зачем учится образовательным инновациям?

Бакалавры Высшей школы экономики выбирают тематические курсы, чтобы дополнить свою основную программу.  На майнор Института образования пришли студенты, чья профессия не будет связана с образованием напрямую. Двухлетнее обучение закончится для экономистов, дизайнеров, физиков тем, что они представят на защиту образовательные стартапы.

Аспиранты без защиты

Аспиранты без защиты
Одна из главных проблем российской системы подготовки кандидатов наук – низкий процент защит. Доля тех, кто успешно защищается сразу после окончания аспирантуры, неуклонно снижается вот уже двенадцать лет. По итогам 2017 года таких оказалось всего 13%, что стало своего рода антирекордом. Это следствие целого комплекса проблем, с которыми столкнулась российская аспирантура. Среди них недостаток финансирования, ужесточение требований к защитам, формальность процедуры отбора в аспирантуру. При этом подавляющее большинство российских аспирантов совмещают учебу с работой.

Эксперты назвали четыре причины для создания консорциумов бизнеса и университетов

Эксперты назвали четыре причины для создания консорциумов бизнеса и университетов
В Европе большая часть тестовых полигонов для новых технологий создается на базе университетов: эта модель распространилась сначала в Германии, а затем ее взяли на вооружение другие страны. Глобальные технологические компании «подстраиваются» под экосистемы базовых университетов, с которыми работают. А что у нас? В России только начинается дискуссия вокруг консорциумов как главной формы кооперации инновационного бизнеса и вузов.

«Миллионы людей связывают свои планы и ожидания с высшим образованием, но мало знают о его роли в своей жизни»

«Миллионы людей связывают свои планы и ожидания с высшим образованием, но мало знают о его роли в своей жизни»
Доклад Саймона Марджинсона «Вклад высшего образования: в чем он состоит,как его оценить и увеличить в России?», представленный на X Российской международной конференции исследователей высшего образования о том, что надо видеть университеты в универсуме. Об этом — комментарий Алексея Егорова, научного сотрудника Института образования.

Китайский опыт: «Уровень развития университета напрямую зависит от экономических успехов конкретной провинции и города»

Александр Клягин делится тезисами выступления экспертов Пекинского университета Ронг Ванг и Сэн Чжоу с пленарным докладом «Изменяющийся ландшафт высшего образования Китая: новые действующие лица и новые модальности».

Российские студенты ориентированы на «ценности самовыражения» больше, чем на «ценности выживания»

Российские студенты ориентированы на «ценности самовыражения» больше, чем на «ценности выживания»
Круглый стол «Рождение российской магистратуры» на Международной конференции ИВО был посвящен обсуждению исследования экспертов НИУ ВШЭ о том, как думает и ведет себя нынешнее поколение магистров. Комментирует событие Анна Гармонова, директор Центра университетского партнерства.